В ДонНУ состоялся круглый стол на тему «Проблемы развития школьного математического образования в ДНР в соответствии с принятой Концепцией»

20 апреля 2018 года в рамках V Международной научно-методической конференции «Эвристическое обучение математике» в ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» состоялся круглый стол на тему «Проблемы развития школьного математического образования в ДНР в соответствии с принятой Концепцией».

В работе круглого стола приняли участие руководители и педагоги Донецкой Народной Республики, преподаватели высших образовательных организаций ДНР и ЛНР, научно-педагогические работники и методисты ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» и ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», аспиранты и магистранты факультета математики и информационных технологий ДонНУ.

Цель круглого столаобсуждение Концепции развития математического образования в Донецкой Народной Республике, осмысление проблем и определение приоритетных направлений реализации Концепции на уровне общеобразовательных организаций.

Модераторами круглого стола выступили проректор по научно-методической и учебной работе ДонНУ Скафа Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор и проректор по научно-педагогической работе ДонРИДПО Волобуева Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.

Е.И.Скафа охарактеризовала основные направления принятой в ДНР Концепции развития математического образования, остановилась на предложенном плане мероприятий по ее реализации и отметила, что ключевым ресурсом повышения качества математического образования школьников является профессиональная компетентность педагогов.

Участники круглого стола сконцентрировали свое внимание на преподавании математических дисциплин в школе. Для обсуждения был предложен целый ряд актуальных проблем современного математического образования, включая падение интереса обучающихся к математике, их ориентацию исключительно на сдачу ГИА, идею расширения профилизации школы и переход на новые государственные образовательные стандарты.

Все участники круглого стола объединены идеей консолидации учительского и преподавательского математического сообщества на благо возрождения и развития математического образования и математической науки в ДНР.

Участники круглого стола подчеркнули, что математическое образование является:

  • важнейшим и необходимым компонентом развития личности, основой подготовки к будущей профессии, интеллектуального и творческого развития, понимания законов мироздания;
  • стратегическим ресурсом инновационного развития Донецкой Народной Республики, что многократно доказано отечественным и всемирным историческим опытом.

Участники круглого стола считают важным:

  • рассматривать математическое образование в общеобразовательной организации как важнейшую общественную и государственную функцию, которую осуществляет и отдельно взятый учитель, и все педагогическое сообщество в целом, а ответственность за ее исполнение несут государственные органы образования;
  • повысить социальный статус учителя математики, включая улучшение условий его труда и повышение заработной платы, модернизацию системы оценки его труда и значительное упрощение системы отчетности, формирование отношения к профессии учителя как к государственной миссии;
  • поддерживать и укреплять систему высшего педагогического образования, повышая качество подготовки будущего учителя математики в университете, усиливая изучение школьного курса математики и соответствующую методическую подготовку.

Участники круглого стола считают необходимым:

  • провести анализ учебных планов общеобразовательных организаций и рекомендовать открытие классов с углубленным изучением математики и профильных классов в соответствии с потребностями социально-экономического развития Республики;
  • объявлять конкурсы на создание нормативных документов по обучению математике с целью активизации педагогической общественности;
  • создать на базе ДонНУ многофункциональный центр математического просвещения (экспертиза, создание средств, сопровождение проектов);
  • создать на базе института прикладной математики и механики экспертный совет по проблемам математического образования в Республике;
  • применять дифференцированный подход при проведении ГИА по математике для различных групп выпускников; создавать специальные условия для выполнения заданий ГИА лицами с особыми образовательными потребностями;
  • запланировать постоянно действующие семинары для учителей математики:
  • по разделам программы, имеющим повышенную сложность, а также разделам, преподавание которых вызывает трудности у отдельных учителей;
  • по психологической поддержке учителя математики;
  • по работе с мультимедийным оборудованием, используемым в учебном процессе, в том числе с выездом в общеобразовательные организации;
  • внедрить в практику технологию диагностико-коррекционного мониторинга базового уровня математической подготовки школьников;
  • разработать организационные механизмы выявления и поощрения талантливых учителей математики, предусмотреть грантовую поддержку талантливых педагогов и общеобразовательных организаций, поддержку молодых специалистов;
  • ввести механизмы освобождения молодого специалиста (учителя математики) от классного руководства в течение двух лет и проведения диагностирования его готовности к работе в школе;
  • внедрить в практику работы молодых учителей математики приоритетность их участия в обязательных методических мероприятиях с целью повышения уровня их профессионального совершенствования.

В заключение участники круглого стола выразили уверенность в том, что в Республике формируется положительная тенденция по повышению профессионального уровня учителей математики, качества математического образования, поддержки лидеров математического образования.

Оставьте отзыв

Ваш email не будет опубликован.


*


Олимп Бет Казино Олимп Казино twitter