В Институте педагогики прошел круглый стол в рамках конференции «Донецкие чтения – 2025»

6 ноября в Институте педагогики в рамках X Международной научной конференции «Донецкие чтения – 2025: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности» прошел круглый стол «Формирование готовности будущего учителя к педагогической деятельности и профессиональному становлению».

Директор Института педагогики Ирина Кудрейко отметила, что в современных условиях, когда усиливается значение фундаментального образования, основанного на единстве образования и науки, возрастает значимость профессии педагога. Также она обозначила особую актуальность проблемы подготовки компетентных педагогических кадров, готовых к деятельности в современных социально-экономических условиях.

Вниманию слушателей были представлены доклады по разным аспектам предложенной темы: заведующая кафедрой социально-гуманитарных наук Северодонецкого технологического института Элина Беловецкая осветила тему «Модель наставничества в индийской системе подготовки учителей английского языка: от традиционного контроля к партнерству», где отметила, что «структурно-функциональная модель наставничества в Индии представляет собой комплексную систему. Ее ключевыми субъектами являются наставник – опытный педагог и стажер – молодой специалист. Процесс наставничества осуществляется в несколько этапов: от подготовительного (установление контакта, планирование) через основной (совместная педагогическая деятельность, наблюдения, консультации) к контрольному (анализ, обратная связь) и итоговому (оценка сформированных компетенций)».

О «Формировании у будущих педагогов дополнительного образования навыков работы в цифровой образовательной среде» рассказала старший преподаватель кафедры дополнительного образования ДонГУ Ирина Кандаева. Среди перспективных направлений она отметила создание национальных образовательных платформ с открытым доступом ко всему спектру учебных ресурсов, повышение роли искусственного интеллекта в диагностике способностей и мотивации учащихся.

Выступление старшего преподавателя кафедры дошкольного и начального педагогического образования Татьяны Плахтий было посвящено перспективным направлениям формирования лингвометодической компетенции будущего учителя начальных классов. Она отметила, что к основным направлениям следует отнести разработку комплексных блоков практико-ориентированных дисциплин, базирующихся на интерактивных технологиях обучения.

Доцент кафедры специального (дефектологического) образования Виолетта Сафонова рассказала о формировании положительного профессионально-педагогического имиджа будущего дефектолога.

Выступление профессора кафедры педагогики Дмитрия Чернышева было посвящено стратегии цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования до 2030 года, направленной на инновационные преобразования: административно-организационные реформы и развитие и внедрение новых технологий. Дмитрий Чернышев отметил, что цифровая трансформация учебно-воспитательного процесса в высшей школе требует глубокого переосмысления педагогических и управленческих подходов к постановке целей и задач образования, выбору содержания и методов обучения, в целом философии построения образовательного процесса.

О «Формировании готовности будущих учителей к профессиональным коммуникациям» рассказала старший преподаватель кафедры дошкольного и начального педагогического образования Елена Чумакова. Она отметила, что приоритетной задачей в подготовке будущего педагога к профессиональной деятельности, является овладение средствами эффективного воздействия на обучающихся, целенаправленная организация общения и управление им, мотивация к деловым, профессионально-ориентированным сообщениям.

Участники конференции выразили заинтересованность в продолжении плодотворного обмена опытом, проведения исследований и практических разработок, внедрения полученных результатов в области педагогического образования, а также содействия формированию профессионального мировоззрения будущих педагогов, их профессиональному развитию и становлению.

Оставьте отзыв

Ваш email не будет опубликован.


*