Психологи ДонГУ прослушали лекцию профессора МГУ имени М.В. Ломоносова
Для студентов и преподавателей ДонГУ 5 декабря в онлайн формате состоялась открытая лекция профессора кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, руководителя секции «Психология СМИ» Российского психологического общества, академика Международной академии телевидения и радио (IATR) Лидии Матвеевой на тему «Психологические ловушки для молодежи в современном информационном пространстве, воздействие на психику человека образа опасности в новостном контенте и методики экспертизы медийного контента».
На лекции присутствовали более 80-ти человек: профессора, доктора, кандидаты наук, практические психологи, аспиранты, магистранты, студенты из разных уголков России, Республики Беларусь, Армении.
В своем содержательном и ярком докладе Лидия Владимировна подчеркнула важность воспитания через СМИ молодого поколения, в связи с чем подробно был описан комплексный междисциплинарный анализ языка СМИ в аспекте восприятия текста. На лекции говорилось о необходимости обучения молодёжи адекватно оценивать язык современных СМИ, о том, что нужно помогать подрастающему поколению овладевать необходимыми знаниями, направленными на понимание текстов массовой коммуникации, которые во многом определяют социально-психологическую, информационно-языковую и культурную ситуации в обществе. Лидия Матвеева рассказала, как изменяется модель общения между людьми, использующими в процессе своего взаимодействия телевидение. Также лектором были раскрыты механизмы воздействия киноискусства на психику человека и выделены уровни этого воздействия: катарсис и антикатарсис. Рассмотрены психологические факторы воздействия рекламы на психофизиологию человека, а также методики экспертизы медийного контента.
Всех слушателей покорило интересное, эмоциональное и актуальное выступление профессора Л.В. Матвеевой. Коллектив психологов ДонГУ отметил, что лекции выдающихся ученых-психологов современности, формат их проведения расширяет познавательную сферу специалистов, научных работников, студентов, оказывает значительное влияние на формирование их научного мировоззрения.
Оставьте отзыв