В Институте педагогики подвели итоги работы секций в рамках «Донецких чтений 2024»
В рамках работы IX Международной научной конференции «Донецкие чтения 2024: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности» состоялось заседание подсекций «Педагогика» и «Теория и методика профессионального и дополнительного образования».
Социальные педагоги из Республики Беларусь Виктория Павлович выступила с докладом о взаимодействии семьи и педагогов в формировании семейных ценностей у воспитанников замещающих семей; Екатерина Кошелева из Белгорода – о возможности применения объяснительно-иллюстративного метода на уроках физики; Маргарита Целик – о необходимости готовности педагогов к прокторингу.
В ходе работы подсекции участники конференции обсудили ряд актуальных проблемных вопросов педагогики, воспитания, взаимодействие семьи и педагогов в формировании семейных ценностей и патриотизма.
В работе подсекции «Теория и методика профессионального и дополнительного образования приняли участие 66 исследователей и преподавателей из Донецка, Москвы, Краснодара, Калуги, Санкт-Петербурга, Читы, Йошкар-Олы, Орехова-Зуева, Новокузнецка, Луганска, Омска, Воронежа, Челябинска, Уфы, Чебоксар, Шадрина, Ярославля, Кирова, Краснодара, а также из Приднестровья, Беларуси и Вьетнама и др. Среди докладчиков – 7 докторов и 24 кандидатов наук.
Со вступительным словом к участникам конференции обратился заведующий кафедрой инженерной и компьютационной педагогики профессор Михаил Коляда. В рамках очно-дистанционной работы секции прозвучали доклады:
- профессора Михаила Коляды о реализации технологии дидактического инжиниринга на основе интеллектуальных систем компьютерных онтологий;
- федерального эксперта и члена правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, канд. техн. наук Сергея Ветрова о подготовке педагогов новой формации в тьюторском залоге;
- аспиранта Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Юлии Козиной о проектной деятельности как методе обучения;
- преподавателя Калужского коммунально-строительного техникума им. И. К.Ципулина Ольга Лукьянова о системе работы по подготовке будущих дизайнеров к демонстрационному экзамену;
- преподавателя института педагогики Донецкого государственного университета Ольги Подкорчук о педагогической прогностике эпохи Средневековья и Возрождения (исторический аспект);
- доцента Татьяны Бугаевой о педагогическом инжиниринге на основе систем искусственного интеллекта;
- доцента института педагогики Донецкого государственного университета Елены Ревякиной об универсальных компетенциях как отражении профессионально важных качеств педагога;
- доцента института педагогики Донецкого государственного университета Владислава Тарасенко о подготовке будущих экономистов с применением информационных технологий;
- старшего преподавателя института педагогики Донецкого государственного университета Евгения Чигиринского об опыте организации и проведения учебной ознакомительной практики для первокурсников бакалавриата ДонГУ;
- старшего преподавателя института педагогики Донецкого государственного университета Виталия Бочарова о профессиональных компетенциях и их определении.
Участниками конференции отмечен высокий уровень представленных материалов, несомненная актуальность и перспективность рассмотренной проблематики.
Оставьте отзыв