Магистранты кафедры журналистики прошли педагогическую практику
В рамках традиционной педагогической практики студенты 2 курса магистратуры направлений подготовки «Реклама и связи с общественностью» (руководитель практики – ст. преподаватель Т.В. Гудова) и «Журналистика» (руководитель практики – доцент Ю.Ю. Наливайко) имели возможность примерить на себя роль преподавателей и постараться зажечь факелы в умах и сердцах младших коллег.
Находясь на финишной прямой своего обучения, ребята постарались продемонстрировать студентам 1-4 курсов бакалавриата всё то, чему сами смогли научиться в университете. Под руководством опытных преподавателей-наставников кафедры журналистики будущие выпускники изучили методический материал по подготовке и проведению занятий, подготовили лекции по заданным темам, мультимедийные презентации, разработали практические задания, и каждый с трепетным волнением ожидал своего «первого выхода» перед студенческой аудиторией.
«Мне очень хотелось не просто провести лекцию, а подать материал так, чтобы он запомнился и, возможно, вдохновил студентов на что-то творческое или на новое осмысление привычных вещей. При подготовке материала я старалась опираться на собственные предпочтения в процессе обучения. Для меня важно, чтобы лектор пропускал материал сквозь себя, чтобы чувствовались его эмоции и отношение к тому, о чем он говорит. Очень ценно было получить обратную связь от студентов. Приятно видеть, что они заинтересовались лекцией и хорошо подготовились к практическому занятию. Наверное, такая обратная связь – одна из самых приятных вещей в работе преподавателя», – поделилась своими мыслями по поводу проведенных занятий практикант Анастасия Марущенко. И обратная связь, действительно, была на высоте. Студенты 3 курса направления подготовки «Журналистика» практически в полном составе присутствовали на онлайн-занятии А. Марущенко по дисциплине «Копирайтинг» (ст. препод. Т.В. Гудова), были очень активно вовлечены в процесс обсуждения темы «Копирайтинг новостей».
А вот студентка направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» Виктория Сапрыкина проходила практику в качестве ассистента преподавателя в рамках дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в рекламе и PR» (ст. препод. Е.А. Кухаренко). За время педагогической практики Виктория провела онлайн лекционное и практическое занятие на тему «Игровая реклама: стратегии взаимодействия». Материал лекции первокурсники закрепили на практическом занятии: студентам предлагалось разработать креативную концепцию внедрения рекламы в одну из современных игр. Необходимо было подробно описать цель и идею, взаимосвязь игры и выбранной бренд-фирмы, каким образом будет демонстрироваться реклама, что может повысить ее эффективность. Студенты на онлайн-практике публично презентовали свои оригинальные концепции, а также создали и продемонстрировали макеты, которые красочно и точно визуализируют их идеи. 8
Необходимо подчеркнуть тот факт, что многие ассистенты преподавателей, представляя студентам учебный материал, приводили конкретные примеры из современного рекламного и медиапространства, поскольку сами уже имеют опыт работы в различных СМИ, пресс-службах компаний и организаций. Так, студент Тимур Титаренко проводил занятия по дисциплине «Журналистское мастерство и специальность: работа в пресс-службе» (доцент В.П. Безродный). В рамках этой дисциплины он рассматривал со студентами тему «Подготовка и проведение пресс-конференций». «Практикант достаточно детально дал представление студентам как об особенностях подготовки к пресс-конференции, так и о ходе ее проведения. Кроме того, он на конкретных примерах рассмотрел различные конфликтные ситуации, которые возникают при проведении пресс-конференций, и способы выхода из них. При этом Тимур Титаренко периодически опирался на собственный опыт, полученный в ходе участия в пресс-конференциях, проводившихся в Донецкой Народной Республике», – подчеркнул преподаватель-куратор Владимир Павлович.
Все ребята ответственно и с полной отдачей отнеслись к поставленным преподавателями-наставниками задачам, проявили максимум своих педагогических, организаторских и творческих способностей при подготовке к занятиям, безоговорочно прислушивались к советам опытных коллег, стремились быть интересными и полезными для своих младших братьев по перу. Данный вид практики, несомненно, очень нужен, поскольку позволяет выявить у молодых специалистов педагогические задатки, которые нужно вовремя заметить, правильно сориентировать и неустанно развивать и совершенствовать.
Ст. преподаватель кафедры журналистики Татьяна Гудова
Оставьте отзыв