В Институте педагогики обсудили профессиональную компетентность и социальную значимость современного учителя
29 июня в Институте педагогики проведена II Международная научно-практическая конференция «Современный учитель: профессиональная компетентность и социальная значимость». На конференцию были приняты 100 тезисов из 22 высших учебных заведений, 5 общеобразовательных учреждений, 2 дошкольных образовательных учреждений, многопрофильного лицея-интерната ДонГУ. В работе конференции приняли участие представители регионов Российской Федерации, Республики Беларусь, Казахстана и Китайской Народной Республики.
Среди авторов и соавторов представленных на конференцию материалов — 12 докторов наук, 35 кандидатов наук, более 30 преподавателей и других сотрудников вузов, педагоги и руководители различных образовательных учреждений.
Программой конференции была предусмотрена работа в четырех секциях: «Социальная значимость роли учителя в современном обществе»; «Компетентностный подход как фактор становления профессиональной личности педагога»; «Новое содержание и дидактические решения воспитательной работы педагога»; «Цифровизация образования: информационные технологии в профессиональной деятельности учителя».
Участники конференции рассмотрели актуальные вопросы формирования в общественном пространстве социальной значимости роли учителя; профессионального мастерства педагогических работников дошкольного, начального, музыкального и специального образования; формирования компетентного специалиста в сфере педагогики; духовно-патриотического, нравственного воспитания подрастающего поколения.
Участники конференции выразили мнение, что педагогическая деятельность сегодня должна быть направлена на активное решение комплекса приоритетных задач, среди которых основная – повышение качества образования с учетом передового опыта ведущих педагогов.
Оставьте отзыв