Магистранты кафедры журналистики прошли педагогическую практику
Проверить себя, свои силы и возможности в рамках производственной (педагогической) практики удалось студентам 6 курса магистратуры направлений подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» с 31 января по 7 марта.
Несомненно, педпрактика – важнейший аспект в формировании профессиональной подготовки студентов. Она способствует наработке целого комплекса значимых результатов: подготовке к основным видам профессиональной деятельности; реализации приобретенных профессиональных знаний, умений, навыков; профессиональной адаптации, то есть прямому вхождению в профессию; освоению социальной роли, профессиональному самоопределению.
В первые дни руководители практики (специальности «Реклама и связи с общественностью» — Татьяна Викторовна Гудова и «Журналистика» — Анастасия Александровна Лютикова) распределили магистрантов между профильными преподавателями кафедры журналистики ДонНУ. Ребята перевоплотились в полноценных ассистентов преподавателей и начали работу по освоению характерных обязанностей и ответственностей, выдвигаемых педагогу высшей школы. Затем приступили к разработке и проведению лекционных, практических и лабораторных занятий.
Особенностями прохождения практики, своими впечатлениями после проведенных пар и планами на будущее делятся новоиспеченные практиканты.
Будущая выпускница магистратуры направления подготовки «Журналистика» София Дударь в рамках дисциплины «Журналистские жанры (аналитические: радио- и теле-)» подготовила теоретический материал «Пресс-конференция как один из видов интервью». Данная тема для Софии совсем не нова: магистрантка более трех лет работает в пресс-службе общественной организации «Молодая Республика», занимает должность руководителя пресс-службы, поэтому пресс-конференции и всё, что с ними связано, студентке знакомо не понаслышке. Подготовленное Софией лекционное занятие изобилует современными примерами, содержит авторскую точку зрения на особенности проведения пресс-конференций.
Отличаются креативом и разработанные девушкой практические задания для студентов, например, учащимся было предложено продумать вопросы для пресс-конференции Президента РФ Владимира Путина, а затем путем голосования определить три самых оригинальных вопроса.
А вот магистрант направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» Сергей Устюгов провел лекцию и лабораторное занятие на тему «Функции радиовещания и их воплощение в радиоэфире ДНР» по дисциплине «Журналистский практикум: радио».
— Для проведения пар я изучил и систематизировал теоретический материал, обозначил ключевые моменты, на которых нужно акцентировать внимание студентов. Занятие начал со знакомства, рассказал ребятам о себе, о своих достижениях в учебе и планах на будущее, поинтересовался у второкурсников-рекламистов, почему они выбрали именно эту специальность, узнал об их дальнейших планах в профессиональной сфере.
Затем мы перешли к истории возникновения радио и условиям зарождения радиовещания в ДНР, детально рассмотрели все функции, которые реализуются в современном радиоэфире. Особое внимание уделили именно рекламной функции радио, так как осваиваемая специальность студентов напрямую связана с рекламой. Рассмотрели виды, жанры и формы рекламного радиосообщения, обсудили достоинства и недостатки радиорекламы по сравнению с другими рекламоносителями.
Своими впечатлениями о работе новоиспеченного преподавателя делятся и второкурсники: «Во время практического занятия Сергей показал себя как очень ответственный преподаватель: тщательно подготовил весь необходимый материал по теме практики, при этом не забывал спрашивать наше мнение в процессе обсуждения. Благодаря отличной подготовке Сергея, вся группа смогла подробнее узнать о рекламе на радио», — рассказала Валерия Покинтелица, студентка 2 курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью».
Еще Сергей проявил себя в рамках дисциплины «Журналистское мастерство и специальность: работа в пресс-службе», но уже в новом дистанционном формате. Магистрант провел в Zoom лекцию «PR-тексты исследовательско-новостных жанров». Сергею удалось легко установить контакт с аудиторией, чувствовался неподдельный интерес младших коллег к рассматриваемой теме, живое обсуждение практического задания и конструктивная дискуссия стали ярким тому подтверждением.
Магистрантка направления подготовки «Журналистика» Алиса Рудниченко за время практики не только разработала лекционные занятия и презентационные материалы к ним (темы «Классификация PR-текстов. Базисные первичные жанры» и «PR-тексты оперативно-новостных жанров», дисциплина «Журналистское мастерство и специальность: работа в пресс-службе»), но и приняла участие во II Международной научно-практической конференции «Медиакоммуникации в XXI веке: императивы, вызовы, перспективы». Ассистент преподавателя подготовила научную статью и выступила с докладом «Трансформация печатных версий в электронные под влиянием конвергенции в журналистике», который вызвал особый интерес всех участников Zoom-конференции.
—Педагогическая практика — это богатый жизненный опыт и хороший старт для педагогической деятельности. Практика была хорошей проверкой себя, своих сил, возможностей, — рассказывает Алиса Рудниченко.
Анастасия Наймушина, магистрантка направления подготовки «Реклама и связи с общественностью», проходила производственную практику в качестве ассистента преподавателя в рамках дисциплины «Современный рекламный и PR-текст», преподаваемой для третьекурсников-рекламистов. За время практики провела лекционное и разработала лабораторное занятие на тему «Специфика электронных PR-текстов». К подготовке лекции Анастасия подошла не только с теоретической, но и с практической стороны, разбавив традиционный формат лекции «вопросами-опросами», «вопросами-бонусами». Ассистент преподавателя уделила внимание площадкам для размещения и распространения PR-текстов, этапам эволюции в сети – современным секретам создания эффективных PR-текстов для внешних и внутренних PR-коммуникаций, а также цифровой трансформации жанров в современной информационно-коммуникационной среде. Материал лекции третьекурсники закрепили на лабораторном занятии: студентам предлагалось написать PR-текст в одном из жанров (бэкграундер/ лист вопросов-ответов/ имиджевая статья/ кейс-стори) для компании или бренда на свое усмотрение, опираясь на материал лекции.
-Педагогическая практика научила меня рационально распределять время во время занятия, правильно подбирать формы коммуникации для обучающихся, адаптировать свою речь и прислушиваться к критике. Педагогическая практика придала мне уверенности в собственных силах. Самое главное – практика доказала мне еще раз, что я сделала правильный выбор, – подытоживает Анастасия.
А вот ее коллега за время практики посотрудничала со студентами-рекламистами 1 курса обучения. Магистрантка направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» Алина Загребная провела лекционное занятие по дисциплине «ИКТ в рекламе и PR». На занятии у ассистента преподавателя доминировал объяснительно-иллюстративный метод обучения, Алина подготовила интересные презентационные материалы на тему «QR-коды в рекламе и PR: предыстория, настоящее и перспективы», включающие наглядные примеры разных видов и типов QR-кодов из современной рекламной и PR-практики. При подготовке к практическому занятию Алина предлагала задания, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие, учитывая возрастные психологические особенности учащихся младшего курса.
— Сначала я немного волновалась, но потом просто увлеклась проведением Zoom-лекции. Мне очень хотелось научить и заинтересовать всех ребят. Вы даже не представляете, как я радовалась, когда замечала, что мне это удавалось. Таким образом, благодаря педагогической практике я еще раз убедилась в правильности своего выбора, и хочу выразить благодарность всему преподавательскому составу, ведь с вашей помощью у меня все получилось, – рассказывает Алина.
Действительно, у всех практикантов все получилось! Педпрактика-2022 подошла к концу, пополнив профессиональный багаж «без пяти минут» выпускников новыми практическими навыками и богатейшим опытом общения.
Старшие преподаватели кафедры журналистики Татьяна Гудова и Екатерина Кухаренко
Оставьте отзыв