В рамках учебных занятий студенты-журналисты провели теледебаты
25 февраля студенты 2 курса направления подготовки «Журналистика» провели цикл учебных теледебатов, запланированных в рамках изучения курса «Журналистские жанры (аналитические: радио- и теле-)».
Ребята на время занятия перевоплотились в спикеров, экспертов и модераторов. Причем сделали это весьма успешно, учитывая, что роли распределялись не добровольно, а путем жеребьевки.
«Такой метод рандомного выбора образов, на мой взгляд, является более эффективным, поскольку дает возможность всем студентам без исключения попробовать свои силы в профессии, а не просто тихонько отсидеться за спинами бессменных активистов и энтузиастов», — прокомментировала организацию дебатов старший преподаватель кафедры журналистики Татьяна Гудова.
Подобный эксперимент оказался удачным. Многие студенты на самом деле смогли раскрыть и продемонстрировать свой потенциал, открыли в себе новые возможности и таланты, а некоторые благодаря основательной подготовке к практическому занятию даже изменили свою устоявшуюся точку зрения на проблему.
Тематика студенческих теледебатов отличалась новизной, актуальностью и неординарным подходом. Так, в аудитории можно было наблюдать столкновение мнений по вопросам бодипозитива, обсуждалась степень влияния современного телевидения на самосознание людей, коснулись студенты-спикеры даже религиозного аспекта.
Особый интерес вызвала тема «Новейшие социальные сети: за и против». Спорящие стороны аргументированно отстаивали свои точки зрения, приводили неопровержимые доказательства своей правоты, оперировали юридическими и статистическими данными. Кроме того, участниками прений были строго соблюдены все обязательные жанроформирующие элементы: регламент выступлений, хронометраж передачи, звуковые гонги и многое другое, что придавало реалистичности учебным теледебатам.
Каждая инициативная студенческая группа, проводившая дискуссии, индивидуально подошла к творческому процессу, не забыв при этом продемонстрировать и классические виды полемики в данном жанре: «спор ради спора», «спор для победы» и «спор во имя истины». И немаловажную роль в этом сыграли именно модераторы, от мастерства и профессионализма которых зависел и ход дискуссии, и её результат.
— Проведение таких учебных дебатов — это интересный опыт для студентов-журналистов. Участникам было необычно погружаться в проблемные вопросы. Внимание со стороны аудитории, безусловно, того стоило, потому что некоторые выступления сопровождались даже аплодисментами, что было очень приятно и значимо для спикеров, — поделилась впечатлениями от проведенного мероприятия студентка Маргарита Ткачёва.
Студентка 2 курса направления подготовки «Журналистика» Валентина Новикова
Фото студенток 2 курса направления подготовки «Журналистика» Натальи Хлопчур и Юлии Жильцовой
Оставьте отзыв