Магистры учетно-финансово факультета приняли участие в проектном обучении
Для студентов сетевой образовательной программы «ИT-инновации в бизнесе» направление подготовки 38.04.05 Бизнес-информатика (ДонНУ) и 09.04.03 Прикладная информатика» (УрФУ) прошли онлайн-защиты междисциплинарных проектов по дисциплинам «Проектный интенсив ВС1-ВС3». Информационной площадкой командной работы магистров по проектам являлась среда «Облако проектов» https://teamproject.urfu.ru/, доступ в которую предоставил сетевой партнер ДонНУ — ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», г. Екатеринбург, по договору о сетевой форме реализации образовательной программы и соглашении о проектном обучении.
Магистры сетевой программы представили оригинальные решения проектных задач в области цифровой экономики, которые были выполнены под руководством преподавателей кафедры бизнес-информатики и специалистов-практиков предприятий-заказчиков в проектных командах. Такой формат обучения позволяет осваивать профессиональные компетенции, расширяет возможности взаимодействия профессиональной и образовательной среды, делает процесс обучения в магистратуре практико-ориентированным.
«Внедрение проектного обучения кафедра бизнес-информатики учетно-финансового факультета начинает в сфере прикладных IT-решений, где сохраняется высокий спрос на разработки новых продуктов в интересах работодателей», – отметила Загорная Татьяна Олеговна, зав. кафедрой бизнес информатики учетно-финансового факультета.
«Уже во время обучения на первом курсе магистратуры работа над проектами способствует вовлечению ребят в круг профессиональных задач, актуализирует подготовку в направлении формирования цифровых компетенций», – считает руководитель программы от УрФУ, к.ф.-м.н., доцент Медведева Марина Александровна.
«Онлайн-участие магистров в защите проектов является обязательным условием организации сетевого обучения и подтверждает высокий уровень представленных к защите проектов и возможность их реального применения в деятельности предприятий-заказчиков, – отметили координаторы программы от УрФУ Турыгина Виктория и Лапшина Светлана.
Развитие образовательных программ на основе проектного обучения предполагает включение в проектные группы студентов бакалавриата по смежным направлениям подготовки «Инноватика» и «Математические методы в экономике. Для разработки комплексных проектов потребуются глубокие инженерные знания и цифровые навыки, которые можно сформировать путем освоения онлайн-модулей и дисциплин ведущих российских университетов и использования новейших образовательных платформ. В проектном обучении использование дистанционных онлайн-методов приносит наибольший результат, поскольку тематика проектов определяется повесткой программы цифровой трансформации и реальными запросами предприятий.
Поздравляя магистров и подводя итог проведенной плодотворной работы, директор Института радиоэлектроники и информационных технологий УрФУ Илья Николаевич Обабков, отметил следующее:
«Возможности расширения инфраструктуры университета под проектные формы обучения требуют расширения участников информационных площадок, а также участия кафедр в программах по подготовке центров молодежного творчества и дальнейшего развития сетевого взаимодействия на базе действующих коворкинговых пространств и ресурсных центров».
Таким образом, модель внедрения проектного обучения, являющаяся неотъемлемой часть сетевого обучения образовательной программы «ИT-инновации в бизнесе» направления подготовки 38.04.05 «Бизнес-информатика» (ДонНУ), учитывает трансформацию требований на рынке ИТ-проектов в регионе, ориентируясь на подготовку ИТ-специалистов для обеспечение цифровой инфраструктуры в республике, разработана и готова к реализации.
Оставьте отзыв