В ДонНУ состоялся круглый стол на тему «Проблемы развития школьного математического образования в ДНР в соответствии с принятой Концепцией»
20 апреля 2018 года в рамках V Международной научно-методической конференции «Эвристическое обучение математике» в ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» состоялся круглый стол на тему «Проблемы развития школьного математического образования в ДНР в соответствии с принятой Концепцией».
В работе круглого стола приняли участие руководители и педагоги Донецкой Народной Республики, преподаватели высших образовательных организаций ДНР и ЛНР, научно-педагогические работники и методисты ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» и ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», аспиранты и магистранты факультета математики и информационных технологий ДонНУ.
Цель круглого стола – обсуждение Концепции развития математического образования в Донецкой Народной Республике, осмысление проблем и определение приоритетных направлений реализации Концепции на уровне общеобразовательных организаций.
Модераторами круглого стола выступили проректор по научно-методической и учебной работе ДонНУ Скафа Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор и проректор по научно-педагогической работе ДонРИДПО Волобуева Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Е.И.Скафа охарактеризовала основные направления принятой в ДНР Концепции развития математического образования, остановилась на предложенном плане мероприятий по ее реализации и отметила, что ключевым ресурсом повышения качества математического образования школьников является профессиональная компетентность педагогов.
Участники круглого стола сконцентрировали свое внимание на преподавании математических дисциплин в школе. Для обсуждения был предложен целый ряд актуальных проблем современного математического образования, включая падение интереса обучающихся к математике, их ориентацию исключительно на сдачу ГИА, идею расширения профилизации школы и переход на новые государственные образовательные стандарты.
Все участники круглого стола объединены идеей консолидации учительского и преподавательского математического сообщества на благо возрождения и развития математического образования и математической науки в ДНР.
Участники круглого стола подчеркнули, что математическое образование является:
- важнейшим и необходимым компонентом развития личности, основой подготовки к будущей профессии, интеллектуального и творческого развития, понимания законов мироздания;
- стратегическим ресурсом инновационного развития Донецкой Народной Республики, что многократно доказано отечественным и всемирным историческим опытом.
Участники круглого стола считают важным:
- рассматривать математическое образование в общеобразовательной организации как важнейшую общественную и государственную функцию, которую осуществляет и отдельно взятый учитель, и все педагогическое сообщество в целом, а ответственность за ее исполнение несут государственные органы образования;
- повысить социальный статус учителя математики, включая улучшение условий его труда и повышение заработной платы, модернизацию системы оценки его труда и значительное упрощение системы отчетности, формирование отношения к профессии учителя как к государственной миссии;
- поддерживать и укреплять систему высшего педагогического образования, повышая качество подготовки будущего учителя математики в университете, усиливая изучение школьного курса математики и соответствующую методическую подготовку.
Участники круглого стола считают необходимым:
- провести анализ учебных планов общеобразовательных организаций и рекомендовать открытие классов с углубленным изучением математики и профильных классов в соответствии с потребностями социально-экономического развития Республики;
- объявлять конкурсы на создание нормативных документов по обучению математике с целью активизации педагогической общественности;
- создать на базе ДонНУ многофункциональный центр математического просвещения (экспертиза, создание средств, сопровождение проектов);
- создать на базе института прикладной математики и механики экспертный совет по проблемам математического образования в Республике;
- применять дифференцированный подход при проведении ГИА по математике для различных групп выпускников; создавать специальные условия для выполнения заданий ГИА лицами с особыми образовательными потребностями;
- запланировать постоянно действующие семинары для учителей математики:
- по разделам программы, имеющим повышенную сложность, а также разделам, преподавание которых вызывает трудности у отдельных учителей;
- по психологической поддержке учителя математики;
- по работе с мультимедийным оборудованием, используемым в учебном процессе, в том числе с выездом в общеобразовательные организации;
- внедрить в практику технологию диагностико-коррекционного мониторинга базового уровня математической подготовки школьников;
- разработать организационные механизмы выявления и поощрения талантливых учителей математики, предусмотреть грантовую поддержку талантливых педагогов и общеобразовательных организаций, поддержку молодых специалистов;
- ввести механизмы освобождения молодого специалиста (учителя математики) от классного руководства в течение двух лет и проведения диагностирования его готовности к работе в школе;
- внедрить в практику работы молодых учителей математики приоритетность их участия в обязательных методических мероприятиях с целью повышения уровня их профессионального совершенствования.
В заключение участники круглого стола выразили уверенность в том, что в Республике формируется положительная тенденция по повышению профессионального уровня учителей математики, качества математического образования, поддержки лидеров математического образования.
Оставьте отзыв