На биофаке подводят итоги педагогической практики
На биологическом факультете ГОУ ВПО «Донецкий национальный унверситет» студенты 4 курса бакалавриата учебный год традиционно начинают с педагогической практики в образовательных учреждениях города Донецка и Донецкой области. С 1 сентября 2017 года практикантам была предоставлена возможность апробировать свои силы в качестве учителей биологии, химии и информатики.
Педагогическая практика позволила студентам научиться использовать полученные знания по методике преподавания биологии и химии, психологии, педагогике, специальным дисциплинам (биологии, химии), закрепить и углубить их путем самостоятельной работы, осмыслить ответственность работы учителя, оценить ее многоплановость в решении задач обучения, развития, воспитания. Для практикантов были созданы все условия для сознательного обогащения творческого потенциала студентов – будущих учителей.
Во время педагогической практики студенты ознакомились со структурой учебных заведений и особенностями учебного процесса. Они самостоятельно разработали запланированное количество рабочей программой практики план-конспекты и провели уроки по биологии, химии и информатике, а также внеклассные мероприятия.
Спустя четыре недели с момента начала практики, студенты вернулись эмоционально заряженными и воодушевленными от педагогической деятельности. Они долго делились впечатлениями, рассказывали разнообразные истории по особенностям учебно-воспитательного процесса.
Данильченко Мария: «Я считаю, что каждый учитель – маленький артист, а школа – маленький театр. Каждый урок – это новое выступление, которое учитель должен отыграть на максимум. И в конце зрители-ученики дарят учителю букеты своих оценок. Иногда хороших, а иногда не очень… Школа – это хорошее место, в котором молодой учитель может показать весь свой потенциал…»
Возможно, для кого-то эта практика стала отрезком жизни, но очень хочется верить, что кто-то посвятит школе всю свою жизнь без остатка.
В целом, итоги практики показали достаточно высокий уровень подготовки студентов биологического факультета, чему способствовало наличие фундаментальных знаний и качественное управление практикой со стороны руководителей.
Оставьте отзыв