Педагоги ДонГУ приняли участие во Всероссийском съезде дефектологов

13-14 ноября состоялся VI Всероссийский съезд дефектологов (г. Москва), участником которого в составе делегации от Донецкой Народной Республики стала и.о. заведующей кафедрой специального (дефектологического) образования института педагогики ДонГУ Валерия Кузьмина.

Целью проведения съезда стала консолидация профессионального дефектологического сообщества в целях проектирования суверенной национальной системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, развития традиций коррекционной педагогики и специальной психологии, сохранения исторической памяти о роли советских ученых-дефектологов, участников Великой Отечественной Войны.

Мероприятия съезда проходили на площадках Московского центра качества образования, Российской академии образования, Института коррекционной педагогики, Московского педагогического государственного университета.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что съезд регулярно объединяет сообщество не просто высокопрофессиональных специалистов, практиков и ученых, но и людей, неравнодушных к судьбе подрастающего поколения, имеющего особенности развития, неравнодушных к будущему страны.

Председатель Комитета Государственной Думы РФ просвещению Ирина Белых поблагодарила учителей-логопедов и учителей-дефектологов за их работу, подчеркнув ее высокую значимость. С приветственным словом также выступил Олег Смолин, депутат Государственной Думы ФС РФ, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию. В своем выступлении он обратил внимание на проблемы доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

14 ноября Валерия Кузьмина приняла участие в работе дискуссионной площадки по проблеме «Комплексный подход к организации психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе на базе ППМС-центров», а также в круглом столе по проблеме «Современные инструменты образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на различных образовательных ступенях», которые проходили на базе Российской академии образования и Института коррекционной педагогики. В ходе данных мероприятий обсуждался ряд актуальных проблем, связанных с трансформациями системы психолого-педагогической помощи в связи с нормативно-правовыми изменениями; программно-методическим обеспечением и инструментальной оснащенностью профессиональной деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения; сотрудничества с семьей ребенка, нуждающегося в психолого-педагогической помощи; цифровыми образовательными ресурсами в системе образования лиц с ОВЗ, с инвалидностью; современными цифровыми инструментами в работе специалистов, работающих с обучающимися с нарушениями развития.

 

Оставьте отзыв

Ваш email не будет опубликован.


*