Дефектологи ДонГУ стли участниками научно-практического семинара РГУ имени С.А. Есенина
15 июня преподаватели кафедры специального дефектологического образования Института педагогики ДонГУ в дистанционном формате приняли участие в научно-практическом семинаре на тему «Тенденции, проблемы и перспективы развития современной дефектологической науки и практики», который проводила кафедра психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики РГУ имени С.А. Есенина.
С приветственным словом к участникам семинара обратились Александр Асаев, начальник Управления научно-исследовательской деятельности РГУ имени С.А. Есенина, и Татьяна Беспалова, заведующая кафедрой психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики РГУ имени С.А. Есенина.
Заведующая кафедрой СДО Института педагогики ДонГУ Валерия Кузьмина представила доклад об актуальных направлениях научно-педагогической деятельности кафедры специального дефектологического образования института педагогики Донецкого государственного университета.
Старшие преподаватели кафедры СДО Института педагогики ДонГУ Снежана Лондаренко и Наталия Дерипас осветили теоретические и практические аспекты фонетической ритмики как компонента дисциплины «Практикум по постановке голоса и выразительной речи» (Лондаренко С.Ю.), презентовали коллегам из Рязани опыт взаимодействия с психолого-медико-педагогическими консультациями по вопросам практической подготовки и профессиональной ориентации студентов-дефектологов в институте педагогики ДонГУ (Дерипас Н.В.).
В работе семинара принимали участие преподаватели, студенты и аспиранты кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики РГУ имени С.А. Есенина, были освещены актуальные проблемы функционирования студенческих объединений как ресурса профессионального становления специалистов дефектологического направления, особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи, рассмотрены вопросы диагностики дизорфографии у учащихся 4-5 классов, представлен анализ возрастной динамики развития лиц с тяжелыми множественными нарушениями.
Также обсудили круг вопросов, посвященных научной и воспитательной работе со студентами-дефектологами, определили возможные перспективы дальнейшего сотрудничества кафедры специального дефектологического образования Института педагогики ДонГУ и кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики РГУ имени С.А. Есенина.
Оставьте отзыв