В Институте педагогики ДонГУ обсудили проблемы наставничества
4 мая в Институте педагогики по инициативе и совместно с Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики состоялся круглый стол по обсуждению проблем наставничества.
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. В Донецкой Народной Республике началось широкое обсуждение актуальности введения профессионального стандарта «Наставник», возможности законодательного закрепления роли и места наставничества в образовательном пространстве Российской Федерации, а также формирования сообщества, призванного создать условия для профессионального общения педагогов-наставников, обсуждения актуальных педагогических проблем, формирования комплексной системы профессиональной помощи и поддержки педагогов в отношении которых осуществляется наставничество.
В работе круглого стола, который прошел на базе Донецкого государственного университета, приняли участие ведущие специалисты института педагогики Кудрейко Ирина, директор института педагогики, кандидат филологических наук, доцент; Слота Наталья, и.о. заведующего кафедрой музыкального педагогического образования института педагогики, кандидат педагогических наук; Кузьмина Валерия, врио заведующего кафедрой специального дефектологического образования института педагогики; Мерхелевич Геннадий, доцент кафедры дошкольного и начального педагогического образования института педагогики, кандидат педагогических наук, доцент; Борисова Алина, старший преподаватель кафедры педагогики института педагогики, модератором выступил Чернышев Дмитрий, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики, член Общественной палаты ДНР. Министерство образования и науки представляли Чучко Елена, директор департамента науки и высшего образования; Якель Алексей, начальник отдела перспективного развития научных организаций и организаций ВПО и Касянюк Анна, главный специалист отдела перспективного развития научных организаций и организаций ВПО.
В процессе обсуждения было принято решение расширить представление о педагоге-наставнике не только как помощника молодым педагогам в период их адаптации, но и дополнить его функциями компенсации недостающих компетенций у действующих педагогов. Это позволит оперативно решать вопросы устранения профессиональных дефицитов в наш стремительный цифровой век. Также, был рассмотрен вопрос материальной и нематериальной мотивации деятельности педагога-наставника.
Итогом дискуссии стало единодушное решение создать Ассоциацию педагогов-наставников Донецкой Народной Республики для повышения уровня профессионального мастерства педагогов, ускорения адаптации молодых педагогов, и, как итог, повышения престижа педагогической профессии.
Оставьте отзыв