Вячеслав Шендриков: «Я быстро принял условия службы и приспособился к ним»
Вячеслав Шендриков, студент факультета математики и информационных технологий ДонНУ, ветеран СВО. В детстве посещал спортивные секции, в школе участвовал в общественной жизни. После окончания школы поступил в ДонНУ, где зарекомендовал себя как прилежный и социально активный студент. Принимал участие в СВО, занимал должность командира гранатомета, в ходе выполнения поставленной боевой задачи получил ранение. Демобилизован. Возвращается к учебе.
— Вы были призваны в первую волну мобилизации в ДНР. Как человек абсолютно гражданский, что чувствовали, когда Вам принесли повестку?
— Повестку мне не приносили, я самостоятельно пошел в военкомат. Там на месте мне выписали и вручили повестку. Я был к такому исходу готов, вернее, принял как данность. Точней не могу сказать.
— Что было на фронте самым тяжелым?
— В первое время адаптироваться к условиям и «мужественно переносить все тяготы и лишения воинской службы», но я довольно быстро принял условия и приспособился к этому.
— Что поддерживало на фронте? Не давало сломаться?
— На фронте я был вместе со своим отцом, что очень помогало. Когда вместе — спокойнее, наоборот — уже не так.
— Как находили общий язык с сослуживцами? Или фронт быстро стирает возрастные, социальные различия?
— Со мной служили разного возраста люди – и ребята которым только восемнадцать исполнилось, люди среднего возраста, и люди за шестьдесят. В этом находил поддержку, потому что мой командир, несмотря на то что был вдвое меня старше, был со мной «на одной волне», мы понимали друг друга и достаточно просто построили общение и взаимопонимание. Границы же стираются даже не быстро, а, в принципе, сразу. Приходилось общаться и с бывшими военными, и с бывшими заключенными. Главное, что от каждого хочешь побольше услышать для собственного опыта, в этом плане большой багаж остался.
— Вы были в бою?
— Участвовал даже не в одном штурме. Дело это тяжелое, особенно в первые разы без боевого опыта. С учетом специфики места службы, все бои были городские, однако с окруженным противником, что выравнивает разницу. Разные ситуации конечно были, и в меня стреляли, и я стрелял. Наверное, самый запоминающийся момент был, когда ситуация в первый раз сложилась не в нашу пользу. Мы большой группой оказались в простреливаемой местности, а перед нами был БТР противника, двинься он на нас — и все, больше 30 человек остались бы там. Но мы выстояли. Здесь как никогда ранее была важна слаженная работа.
— Можно ли утверждать, что математика — важнейший элемент в военном деле. Приходилось во время службы применять математические знания?
— Не знаю, для больших командиров математика имеет огромное значение, наверное. Мне же как простому бойцу она была полезна в бытовых случаях, например, время да расстояние прикинуть, и патроны сосчитать.
— Другие, не математические знания, полученные в вузе, пригодились?
— Учитывая специфику образования, очень бы пригодились мои знания в штабной деятельности. Думаю, если бы меня привлекли к работе с документами, то я бы справился с этим куда лучше, чем со штурмами.
— Фронт изменил вас как личность?
— Скорее всего да, но я сам этого не замечал. Несколько раз говорили, что стал более ответственным, серьезным, мужественным, но без какой-либо конкретики.
— Ваши планы на будущее?
— Планирую жить, более подробного ответа дать не смогу, потому что в наших условиях планы меняются в зависимости от ситуации.
Беседовал Сергей Миркин
Оставьте отзыв