Игорь Козлов: «Война быстро сближает незнакомых людей»
Игорь Козлов студент 3 курса факультета математики и информационных технологий ДонНУ. Ветеран СВО. Демобилизовался.
— Вы были призваны в первую волну мобилизации в ДНР. Как человек абсолютно гражданский, что чувствовали, когда Вам принесли повестку?
— С началом мобилизации я сразу понял, что может и мне прийти повестка, и я заранее для себя решил, как поступить, когда это случится. Некоторые сразу уезжали к родственникам в соседние населённые пункты, некоторые просто прятались. Но я решил, что этого всего делать не буду, получил повестку и пошёл на фронт.
— Что было на фронте самым тяжелым?
— Самым тяжёлым было переносить те моменты, когда у меня не было возможности выйти на связь с родными, сообщить, что я жив, иногда это были длительные периоды времени. Даже весь ужас передовой лично для меня не был таким сложным, как осознание того, как за меня переживают дома.
— Что поддерживало на фронте, не давало сломаться?
— При распределении до передовой мне повезло, что со мной были мои знакомые и друзья, я мог спокойно с ними поговорить и попросить о помощи. Это поддерживало меня. А не давала сломаться та мысль, что меня дома ждут больше всего на свете!
— Как находили общий язык с сослуживцами? Или фронт быстро стирает возрастные, социальные различия?
— Война быстро сближает незнакомых людей и не важно, кто это — молодой или старый человек, богатый или бедный, там нужна взаимопомощь, без нее никуда. Ты с ними идёшь на задания, и они с тобой идут, и каждый должен быть уверен, что тебя подержит и поможет любой из них. И там я понял, как никогда ранее, что все мы одинаковые люди.
— Можно ли утверждать, что математика — важнейший элемент в военном деле. Приходилось во время службы применять математические знания?
— Даже стрельба из обычного автомата требует математики если говорить о стрельбе на дальнюю дистанцию. Снайперская винтовка ещё больше требует знаний математики, не говоря уже об остальных видах оружия.
— Фронт изменил вас как личность?
— После демобилизации я спрашивал у родных и своей девушки, изменился ли я. Но все сказали, что каким был, таким же остался. Для меня это счастье!
— Есть афоризм: «На войне не бывает атеистов». Согласны с этим?
— Согласен, потому что после того, как человек попадает в «жаркое» место, ему невероятно страшно, и он понимает, что не может покинуть это место или сказать «мама забери меня отсюда», тут даже атеист поверит в Бога.
— Многие бойцы, вернувшиеся с фронта в Донецк, отмечают, что у них такое ощущение, будто попали с одного участка линии соприкосновения на другой. Вы с ними согласны?
— Частично согласен, с учётом того, какие в последнее время ведутся обстрелы Донецка. Но на самой линии соприкосновения (она же передовая) летают не только снаряды, но и пули различных калибров, работает вражеская авиация, ДРГ. Там всё же страшнее.
— Если бы Вам сейчас предложили прожить другую судьбу. Вы бы согласились?
— Нет. Я считаю, если так всё произошло, оно так и должно было быть. Я ни о чем не жалею!
Беседовал Сергей Миркин
Оставьте отзыв