Студенты-биологи прошли педагогическую практику в школах
Студенты старших курсов бакалавриата и магистратуры биологического факультета направлений подготовки «Биология» и «Экология и природопользование» традиционно начали учебный год с педагогической практики в образовательных учреждениях Донецкой Народной Республики.
Педагогическая практика является важным условием формирования профессиональной подготовки студентов, поскольку приводит к целому комплексу значимых результатов: реализации полученных знаний, умений, навыков, профессиональной адаптации и профессиональному самоопределению.
За период практики студенты познакомились со структурой школы, профессиональными педагогами и апробировали собственные силы.
Особый интерес представляет рефлексивная оценка будущими учителями собственной педагогической деятельности в школе, отражённая в их отзывах и впечатлениях.
Мигробян Родион: «Я проходил практику в замечательной школе, в которой учатся яркие, доброжелательные и творческие дети, работает дружный и отзывчивый педагогический коллектив, готовый помочь студенту-практиканту. Хочу отметить, в частности, учителя-наставника по биологии Сурженко Светлану Всеволодовну, которая делилась бесценным педагогическим опытом и давала нужные советы по проведению уроков в период прохождения практики».
Карабаев Даниил: «За 4 недели педагогической практики у меня была возможность не только наблюдать за работой учителей, но и попробовать себя в этой нелегкой профессии. Всякое начало всегда волнительно, но дети приняли меня хорошо. С самого начала практики у меня сложились добрые отношения с учениками. Это совершенно непередаваемые ощущения, когда дети принимают тебя, смотрят с доброй улыбкой и при этом выдают тот материал, которому ты их научил. За время практики я понял, что дети тянутся к молодым преподавателям, более открыты и доверчивы. Убедился, что учитель – это нелегкая профессия, местами недооцененная, но эмоции, которые получаешь при работе с детьми – это бесценно. Спасибо коллективу горловской школы №25 и Донецкому национальному университету за возможность применить свои знания на педагогической практике».
Цеплая Елизавета: «Считаю, что это была прекрасная возможность оценить свои силы и получить ценные рекомендации от опытных педагогов. Более того, важно себя ощущать полноценным участником процесса передачи детям знаний, и хочется верить, что мне удалось осуществить это наилучшим образом».
Возможно, для кого-то педагогическая практика стала фрагментом учебного процесса, а кто-то посвятит школе всю свою жизнь без остатка!
Руководство биологического факультета выражает благодарность преподавателям кафедр факультета, преподавателям кафедры педагогики, а также руководителям от общеобразовательных учреждений, которые содействовали высокоэффективной организации и качественному проведению педагогической практики студентов.
Оставьте отзыв