Журналисты ДонНУ изучили опыт работы вузовских медиа МГУ имени М.В. Ломоносова
Преподаватели кафедры журналистики Донецкого национального университета изучили опыт организации вузовских медиа Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Занятия прошли в рамках курсов повышения квалификации при поддержке фонда «Русский мир».
8 апреля 2021 года руководитель Объединенной редакции студенческих СМИ факультета журналистики МГУ, доцент кафедры теории и экономики СМИ Анна Николаевна Гуреева провела лекционное и семинарское занятия для донецких коллег. Она рассказала о пяти медиапроектах разных индустриальных направлений, которые сегодня представляют студенческие СМИ факультета журналистики МГУ – телеканал «Моховая, 9», радио «Моховая, 9», газета «Журналист», интернет-издание «Журналист Online» и информационный портал «Лаборатория научной журналистики».
Анна Гуреева отметила, что по каждому СМИ разработаны стандарты, которые обновляются раз в два года, газета «Журналист» входит в учебный план. Работу каждого СМИ выстраивает сотрудник-преподаватель, он набирает себе студенческую команду, которая периодически обновляется по мере выпуска студентов. Все материалы готовят студенты факультета под руководством преподавателей и редакторов СМИ. На базе каждой из редакций студенты могут пройти практику: как летнюю, так и распределённую в течение учебного года.
На занятиях рассмотрели также миссии, функции, структуру, жанры и материалы студенческих СМИ.
Донецкие преподаватели-журналисты рассказали московской коллеге о своем опыте работы. Сегодня деятельность Донецкого национального университета освещается на официальном и новостном сайтах – donnu.ru, http://news.donnu.ru/, есть официальные страницы в соцсетях, в YouTube. Издается университетская газета «Университетские вести» (http://news.donnu.ru/vesti-pdf/). В 2019 году при поддержке фонда «Русский мир» в ДонНУ создана телестудия (http://donnu.ru/tv), цели и задачи которой имеют не только образовательный, но и социальный характер, предусматривают увеличение объёмов и улучшение качества информационных материалов, посвящённых молодёжной проблематике. В течение 2020-2021 годов новостная программа «Университетский телеальманах» вышла на «Первом Республиканском телеканале» 30 раз, что составило около 50 часов вещания (около 150 различных информаций) о деятельности коллектива Донецкого национального университета (http://donnu.ru/tv/almanac).
Донецким журналистам был также очень интересен опыт московских коллег по участию в различных творческих проектах, где студенты могли применить знания на практике и заявить о себе как о сформировавшихся специалистах. Так, на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи в октябре 2017 года московские студенты-журналисты приняли участие в работе площадки «Новые медиа», которая предполагала создание медиапродуктов по пяти направлениям — телевидение Prime Time; онлайн-СМИ Breaking News; креативные медиа Creative Media Lab; печатные СМИ Media 360; социальные сети Social Media. В апреле-мае 2020 года студенты МГУ приняли участие в федеральном проекте «В сказку – из дома». В сентябре 2020 года они стали активными участниками Российской креативной недели – международного фестиваля, объединившего представителей 14 креативных индустрий. Все студенческие СМИ активно освещали события фестиваля, а первокурсники-волонтеры приобрели первые практические навыки.
В завершение занятия московские и донецкие коллеги обменялись мнениями по организации вузовских медиа и договорились о совместных проектах, которые объединят творческую молодежь Донецка и Москвы.
Оставьте отзыв