Студенты-журналисты побывали в роли преподавателей
Приближающийся Международный женский день 8 марта, желание разнообразить учебный процесс и по максимуму привлечь студентов к изучаемой дисциплине «Журналистские жанры: аналитические радио- и теле» превратили обычное аудиторное занятие в захватывающее действо. Студентки-журналистки 2 курса Анастасия Марущенко, Виктория Подарова и Евгения Литвин решили примерить на себя образ преподавателя и попробовали заинтересовать своих коллег интересными конкурсами и креативными заданиями, напрямую касающимися избранной специальности.
— Всегда интересно пробовать себя в новой роли. Нам хотелось в полную силу проявить организаторские способности и руководить учебным процессом. Возможность ненадолго побыть преподавателем позволяет посмотреть на себя и своих одногруппников совсем по-другому. Конечно, пришлось столкнуться и с некоторыми трудностями в подготовке занятия. Хотелось придумать что-то оригинальное и творческое, связанное с нашей профессией, чтобы даже самые неактивные студенты проявили интерес к нашим заданиям, — поделилась впечатлением от проведенного занятия студентка Анастасия Марущенко.
Задания были направлены на проверку знаний своих одногруппников, умение проявлять фантазию и творческую смекалку. Студенты разделились на команды и с энтузиазмом участвовали в журналистской викторине. «Преподаватели» настолько серьезно и ответственно отнеслись к своей новой ипостаси, что даже запаслись сладкими подарками для победителей конкурсов, чем несказанно порадовали аудиторию. Но, в то же время, они очень самокритично отнеслись к своей работе.
— Студенты не готовы серьёзно воспринимать своих однокурсников в качестве наставников. Мы, «преподаватели», неплохо подготовились, но я считаю, что можно было бы ещё лучше подобрать задания. Но это приходит с опытом, и я верю, что у нас всё впереди, — высказала свое мнение Евгения Литвин.
Вот что о проведенной паре говорит Татьяна Гудова, преподаватель, предложившая попробовать студентам побывать на ее месте:
— Традиционно перед 8 марта я предлагаю своим студентам попробовать себя в роли преподавателей. Считаю подобную практику полезной с точки зрения привлечения студентов к изучаемой дисциплине. Я заметила, что перед «преподавателями-ровесниками» студенты в большей степени демонстрируют свои способности и творческие навыки, а соревновательный дух побуждает их активизировать умственную деятельность, по максимуму раскрывать свои профессиональные задатки.
Легкая, непринужденная атмосфера и азарт – вот те составляющие, которые помогают студентам-журналистам заряжаться энергией на долгое время, а креатив и энергия – черты, которые передают преподаватели кафедры журналистики своим младшим коллегам.
Можно смело сказать, что проведенное мероприятие подарило всем праздничное и легкое настроение, оно надолго останется в памяти приятным воспоминанием.
Студентка направления подготовки «Журналистика» Вероника Малуда
Оставьте отзыв