Преподаватели кафедры психологи ДонНУ разработали новый академический курс по основам проектной деятельности
В текущем учебном году с весеннего семестра силами преподавателей кафедры психологии ДонНУ (координатор проектно-исследовательской работы – заведующая кафедрой психологии доцент Гордеева А.В., проект-менеджер – доцент кафедры психологии Некрасова И.Н., техническое обеспечение проектно-исследовательской деятельности – доцент Ярмыш И.А.) совместно с Республиканским научно-методическим центром практической психологии системы образования при МОН ДНР (заведующая центром – ст. преподаватель кафедры психологии ДонНУ Иванова И.В.) для студентов магистратуры 1 курса была организована и внедрена инновационная практическая модель изучения академического курса «Основы проектной деятельности» (доц. Некрасова И.Н.). Особенности данного вида инноваций состоят в том, что студентам предоставляется дополнительная возможность изучить практико-ориентированный академический курс не просто как систему теоретических знаний в процессе аудиторной работы, но и применить эти знания на практике в области использования проектной работы в системе образования.
В качестве старт-площадок были выбраны МОУ г. Донецка средняя общеобразовательная школа № 14 (директор Орлова Е.В.) и платформа постоянно действующего обучающего семинара для работников психологической службы системы образования по вопросам оказания своевременной психологической помощи детям с расстройством аутического спектра на базе Республиканского научно-методического центра практической психологии (директор Иванова И.В.).
В процессе работы старт-площадок студенты-магистры 1 курса получили возможность изучить прикладные аспекты использования проектной деятельности. В качестве проектной темы для организации научно-исследовательской практически ориентированной работы была выбрана тема «Психологическая профилактика и оптимизация состояний профессионально-личностных деструкций педагогов системы образования ДНР».
По итогам работы старт-площадок в перспективе предполагается единая учебная модель проектной работы на местах, а также конструирование программ интерактивных комплексных проектов по тематике профессионального выгорания, которые будут представлены в качестве презентаций и докладов на местах силами самих студентов-магистров. Надеемся, что первый опыт изучения прикладных специальных дисциплин будет распространен и в дальнейшем на другие академические курсы, что послужит прочным фундаментом для плодотворного сотрудничества науки и практики, укрепления партнерских связей между ведущими базовыми кафедрами вузов, учреждениями, предприятиями в различных сферах.
Оставьте отзыв