На биофаке подводят итоги научно-педагогической практики
Студенты-магистры первого года обучения традиционно начали второй семестр с научно-педагогической практики в условиях, максимально приближенных к реальной профессиональной деятельности. Основная идея практики заключается в формировании технологических умений, связанных с педагогической деятельностью, а также коммуникативных умений, отражающих взаимодействие с людьми. Виды деятельности магистров в процессе прохождения практики предполагают формирование и развитие стратегического мышления, панорамного видения ситуации, умение руководить группой людей. Кроме того, она способствует процессу социализации личности магистра, переключению на совершенной новый вид – педагогическую деятельность, усвоению общественных норм, ценностей профессии, а также формированию персональной деловой культуры будущих магистров.
В течение четырех недель практиканты работали на своих кафедрах, изучали нормативные и регламентирующие документы кафедр, посещали занятия преподавателей биологического факультета по различным учебным дисциплинам и наблюдали за методикой их преподавания, проводили наблюдение и анализ занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины, самостоятельно проводили занятия по плану учебной дисциплины, разрабатывали конспекты лекций, выполняли обязанности куратора академических групп.
Инна Чумакова: «Практика – это прекрасный повод закрепить полученные знания и обрести навыки. Мне понравилось проводить практические занятия, читать лекции; понравилась атмосфера, царившая в коридорах и аудиториях. Я благодарна, что биологический факультет дает возможность проходить практику в университете. Считаю, что очень важно провести предоставленное время с максимальной пользой, так как данная практика помогает нам понять суть нашей профессии и, несомненно, удостовериться в правильности ее выбора».
Ольга Семыкина: «В течение целого месяца мы работали со студентами младших курсов в роли преподавателей. Мне очень понравилось, что студенты всегда радостно встречали меня, было интересно наблюдать, как они общаются между собой. С первых минут знакомства мы нашли общий язык. Я подбадривала студентов и старалась направить в дальнейшей учебе, разнообразить формы обучения, чтобы заинтересовать и привлечь к большей активности и любознательности. Они же в свою очередь относились доброжелательно и позитивно, что придавало мне большей уверенности в своих силах. Для себя я почерпнула много нового, надеюсь, что и студентам мои старания принесут только пользу».
Анна Борисова: «На период практики я перенеслась из роли студента в непривычную для меня роль преподавателя. Не стану скрывать, что изначально был страх, как и перед всем новым, неизвестным, но когда я увидела заинтересованность со стороны студентов в преподносимой мной информации, волнение как рукой сняло. Эта практика предоставила мне возможность применить свои знания и умения на деле, а также дала понять, насколько трудна, но в то же время интересна профессия преподавателя».
Анастасия Белоножко: «Я получила удовольствие от прохождения ассистентской практики, мне понравилась работа со студентами. Подготовка к занятиям была ещё интересней, ведь я готовилась к ним уже не в качестве студента, а качестве преподавателя, а это возлагает большую ответственность. Мне хотелось максимально заинтересовать студентов изучением дисциплины, и поэтому каждую пару старалась их удивлять разными фактами и историями. Несомненно, это огромный жизненный опыт для меня. Жаль, что так быстро пролетело это время. От практики у меня осталось отличное впечатления, и море позитивных эмоций».
Наталья Кисилева: «За время прохождения практики самым интересным было общение со студентами. Мы с ребятами наладили контакт, и наша дружеская обстановка способствовала более эффективному усвоению знаний. Я нисколько не жалею о том, что проходила практику в стенах своего любимого биофака и такой родной кафедры. Если бы была возможность, то непременно повторила бы это еще раз!»
Ольга Александровна Гридько, доцент кафедры ботаники и экологии,
руководитель педагогической практики на биологическом факультете
Оставьте отзыв