Мирослав Руденко рассказал студентам о конфликтах идентичности в Донбассе и на Украине
Депутат Народного Совета ДНР, председатель комитета по образованию, науке и культуре, историк, публицист Мирослав Руденко встретился со студентами исторического факультета ДонНУ. Говорили о конфликте идентичности в Донбассе.
По признанию Мирослава Владимировича, вопрос собственной идентичности стал волновать его в годы учебы на историческом факультете. Обычный же житель Донбасса, не историк, как правило, не задумывался над этим, поскольку в нашем регионе этот вопрос не актуализировался и не поднимался. В целом, по словам депутата, в Донбассе идентичность размыта. Жители нашего края испытали на себе влияние украинских образовательной системы и средств массовой информации, при этом здесь хорошо помнят Советский Союз и чтят историю, в особенности все, что касается Великой Отечественной войны. Вопрос о том, кем мы являемся, остро стал лишь после госпереворота на Украине и Русской весны, вспыхнувшей в Донбассе.
Рассуждая об идентичности жителя Донбасса, Мирослав Владимирович подробно остановился на том, как исторически формировалось население нашего региона. К сожалению, в украинской историографии не признаются либо игнорируются многие факты из истории Донбасса. Создавая на Украине политическую нацию, за основу берут идеологемы украинского национализма, родившиеся и окрепшие в Галичине, а особенности Донбасса нивелируют.
Касательно украинской идентичности Мирослав Руденко отметил:
— Сам топоним «Украина» исторически носил географические и пространственно-территориальные характеристики. В XII веке в этом названии не было национального и этнического компонента. Это была пограничная, окраинная территория. Такое понимание сохранялось все Средневековье и вплоть до XVIII века. Если в документах XVI-XVII века вы встретите упоминание украинца (с ударением на «а»!), то речь идет не об этнической принадлежности, а о том, что это житель данной территории. Но украинская историография с 90-х годов подавала это все искаженно. Особо ярые историки говорили о существовании украинской нации со времен Триполья. Это мифотворчество, в котором заложен конфликт с реальной историей. И этот конфликт разорвал на части Украину.
То, что происходит сейчас на Украине, Мирослав Владимирович называет экспансией Запада (в том числе религиозной), который использует украинский национализм как инструмент. Украинские националисты в данной ситуации являются коллаборационистами.
Также украинский национализм стал инструментом в руках олигархата, представители которого в большинстве своем космополиты. Тем не менее они успешно использует некоторые идеологемы украинского национализма, чтобы обосновать свое нахождение у власти и контролировать ресурсы.
На сегодняшний день заложены искаженные представления о собственной идентичности у молодежи на Украине, однако реализация этого националистического проекта ведет в никуда. Отказываться от общего исторического, культурного наследия с Русским государством на протяжении всей его истории является большой ошибкой, ведь оно (наследие) вырабатывалось совместно, при активном участии жителей южной Руси, Малороссии, Украины.
Говоря о перспективах отношений с новой, прозападной, Украиной, Мирослав Владимирович напомнил студентам, что нашим предкам неоднократно удавалось возвращать и реинтегрировать эту территорию.
Оставьте отзыв