Российские пранкеры Владимир Кузнецов и Алексей Столяров встретились со студентами филфака
Сегодня, 2 октября, на филологическом факультете побывали российские пранк-журналисты Владимир Кузнецов и Алексей Столяров, известные под псевдонимами Вован и Лексус. Они приехали в Донецк с презентацией своей книги «По ком звонит телефон» и не упустили возможности поделиться опытом своей работы с будущими журналистами.
Донецк – первый город, в котором прошла презентация книги Владимира и Алексея. Следующий на очереди – Ростов-на-Дону, а затем уже остальные города России. Ребята отметили, что начать с Донецка – их принципиальная позиция, ведь Донбассу посвящено немало глав книги. А вообще книга, по словам авторов, о том, что не всегда нужно сбрасывать бомбы и убивать, чтобы вести войну; иногда достаточно смекалки.
Общение со студентами проходило в формате диалога. Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные, на наш взгляд, вопросы.
– Какие навыки нужны пранкеру? Как этому научиться?
– Наверное, здесь есть что-то из режиссерского жанра. Мы разыгрываем свои спектакли с разными людьми, в частности с украинскими политиками. Вообще украинская политика превратилась в комедию, там не нужно каких-то особых навыков.
– Каким розыгрышем вы гордитесь больше других?
– Наверное, стоит отметить те громкие истории, которые выделяет наша аудитория. Это, к примеру, история с американским конгрессменом Максин Уотерс, которую теперь называют мадам Лимпопо. Она обещала поддержать сказочную страну, пыталась узнать, есть ли там американские силы, чтобы помочь восстановить законную власть и помешать Айболиту. Также интересна история с американским спецпредставителем по Украине Куртом Волкером. Мы с ним общались около часа по поводу Минских соглашений от имени главы СНБО Украины Александра Турчинова. В конце беседы мы спросили, почему же США не помогают островам Чунга-Чанга? Он ответил, что не хочет говорить о крошечных островах в Тихом океане и предложил вернуться к Украине. Если говорить о шоу-бизнесе, то больше всего нам нравится разыгрывать Настю Волочкову. Мы ее разыгрывали раз шесть, но она до сих пор ведется. Как-то мы ей позвонили от имени олигарха Рината Ахметова, она была на гастролях, но ради бизнесмена была готова прилететь в Киев немедленно. Нас часто спрашивают, почему мы не смеемся, когда слышим откровенные глупости? В этом и есть профессионализм. Смеемся мы уже позже, когда слушаем материал.
– Как вам удается провести своих собеседников по поводу того, с кем они общаются?
– Каждый хочет слышать то, во что он верит. Мы никогда не звоним наобум. Долго и тщательно изучаем отношения между людьми или странами. К тому же у людей очень плохой слух (улыбаются) . Мы звоним только публичным людям, которые, казалось бы, в телефонном разговоре должны говорить то же самое, что они говорят на публику, но получается иначе.
– Какую цель вы преследуете, разыгрывая политиков?
– Мы стараемся показать правду. В большинстве разговоров мы слышим истинную позицию и истинные намерения политиков. А они должны быть честными перед своим народом. Мы приоткрываем людям закулисье политической жизни. Информационная война против России ведется Западом давно. И мы тоже трудимся на информационном фронте. Например, конфликт, который случился в 2014 году, очень нас задел, мы сопереживали людям Донбасса и решили детально заняться украинскими лидерами, которые этот народ изводили. Нам даже удавалось на короткий срок отводить войска от линии разграничения. Мы вели переговоры с Дмитрием Ярошем, Коломойским. Это наш минимальный вклад в общее дело.
– Случаются ли у вас «осечки»?
– Конечно, бывают. Например, мы общались как-то с одним американским чиновником на английском языке от имени премьер-министра Украины Гройсмана. В какой-то момент американец сказал: «Месяц назад мы с вами виделись и общались через переводчика. Как вы успели так хорошо выучить английский? Я не очень вам верю». Но главное – анализировать свои ошибки. Не получилось в этот раз, может получиться в следующий. Даже гораздо лучше, чем планировалось сначала.
– Бывают ли какие-то неприятные для вас последствия после ваших розыгрышей?
– Кто-то нас может обвинить в телефонном хулиганстве, но мы никому не угрожаем, не оскорбляем, нам не интересна личная жизнь публичных людей. Нас интересует информация, которая важна для общества, СМИ, обычных людей. Никаких претензий от правоохранительных органов к нам нет.
– Как вам удается раздобыть телефонные контакты?
– Мы пользуемся обычными журналистскими базами. Также находим контакты на официальных сайтах организаций. Согласовываем, записываемся на телефонный разговор. Например, с сенатором Джоном Маккейном удалось согласовать разговор буквально на следующий день, поскольку он большой друг Украины. Иногда приходится долго ждать и согласовывать. Это кропотливая подготовка. В книге мы немного об этом рассказываем.
– А бывают ли последствия для тех людей, которых вы разыгрываете? Вот сболтнул лишнего чиновник, а его за это, к примеру, уволили…
– У нас есть данные, что под Коломойским зашаталось кресло после того, как он по скайпу общался якобы с Губаревым. Но если бы его на тот момент убрали, получилось бы, что России удается давить на Украину. Но ведь в итоге его удалили из политики. После наших розыгрышей уволили украинских послов в Турции и Киргизии. Больше всего нас повеселил ответ пресс-секретаря Петра Порошенко. Он всячески пытается доказать, что розыгрыш – дело рук спецслужб. Он сам выложил этот разговор в интернет, заявив, что розыгрыш провалился. Выставив своего руководителя идиотом.
Оставьте отзыв