Директор департамента ТВ-производства ГУП ВО «Студия Губерния» Элина Речкина провела мастер-класс для студентов филфака
ДонНУ – очень гостеприимный университет. Еженедельно на 11 факультетах проходят не менее десяти встреч с преподавателями из дружественных вузов РФ и других стран, а также с представителями профессий, которым обучают в ДонНУ – сегодня это 118 направлений подготовки.
Лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, презентации помогают студентам обогатиться знаниями, получить информацию к размышлению и стимулируют к саморазвитию. Сегодня мало иметь хорошие знания по специальности, необходимо умело эти знания применить на практике и самое главное – не бояться экспериментировать и проявлять элементы креатива в своей деятельности, особенно если специальности творческие.
11 марта студенты филологического факультета, изучающие журналистику, и студенты-политологи приняли участие в мастер-классе гостьи из Воронежа – Элины Речкиной. Элина – директор департамента ТВ-производства ГУП ВО «Студия Губерния». Встреча прошла при поддержке Министерства информации и Министерства образования и науки ДНР. Также на встрече присутствовал обозреватель РИА «Воронеж» Леонид Шифрин.
Яркая, харизматичная, эмоциональная Элина завладела вниманием зала с первой минуты. Каждое ее слово, высказывание – опытного профессионала-журналиста – было нацелено на то, чтобы заставить думать, делать выводы и запоминать то, без чего немыслима работа тележурналиста.
Тема мастер- класса — «Особенности работы телевидения в условиях усекновения популярности телевидения как основного источника получения информации в пользу интернета». То есть, говорили о том, что делать тележурналистам, в то время как набирает популярность интернет. А для этого разобрались в том, что же такое популярность, востребованность и как их добиться. Оказывается, каждый человек стремится быть востребованным и популярным в той или иной мере. Именно это и обеспечивает интернет, который сегодня и доступнее, и дешевле телевидения. Однако есть существенные отличия между телевидением и интернетом, и их надо использовать журналистом для того, чтобы завладеть своей аудиторией и обеспечить тем информационным продуктом, который бы соответствовал требованиям зрительской аудитории.
Исходя из того, что мы мыслим ассоциациями, а живем эмоциями, и следует создавать тот или иной телепродукт. На примере создания репортажа Элина рассказала, что значит мыслить ассоциацией, и как использовать эмоцию в своей работе.
Также гостья рассказала о телевизионной психологии и о том, как создается репортаж. Тема репортажа, однако, требует отдельного разговора, поэтому Элина пообещала студентам, что в скором времени приедет снова и посвятит занятие именно искусству создания репортажа.
Фото Екатерина Папакина
Оставьте отзыв