На химическом факультете прошел научно-методический семинар с участием ведущих учебных заведений ДНР
Традиционный региональный научно-методический семинар состоялся 28 января на кафедре аналитической химии. Предметом обсуждения в этот раз была связь науки и образования в преподавании химии. В работе участвовали преподаватели и сотрудники Донецкого национального университета, Донбасской национальной академии строительства и архитектуры, Донецкого национального технического университета, Донецкого национального университета экономики и торговли имени М. Туган-Барановского, Донецкого техникума химических технологий и фармации, Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького, ДонТЭК, ИНФОУ им. Л.М. Литвиненко, Донецкого транспортно-экономического колледжа, Донецкого ботанического сада, Донецкого электрометаллургического техникума, Республиканского лицея-интерната «Эрудит».
Участники семинара в ходе обсуждения выявили, что наука и основанные на ней высокие технологии в последнее время выходят на первый план и становятся основным фактором в трансформации экономических и политических отношений. Основная задача высшего образования – научить студента формировать исследовательский стиль мышления, дающий шанс на самореализацию. Содержание излагаемого учащимся материала должно отражать современные тенденции в развитии химии, научные направления кафедры, сложившиеся научные школы, достигнутый уровень научных исследований в преподавании химии, должно иллюстрировать и подтверждать основные фундаментальные положения, излагаемые преподавателем на лекции. Процесс преподавания необходимо модернизировать с учётом как классических фундаментальных работ, так и последних научных достижений, состояния рынка труда и опыта коллективов других вузов. Иногда связь научных исследований с учебной работой приводит к полному обновлению лабораторного практикума. Это достаточно сложный и трудоёмкий процесс, однако результаты такой работы приносят плоды: повышается мотивация в изучении химических дисциплин, улучшается успеваемость по данному предмету и появляется возможность достигнуть главную цель – вовлечение студентов в процесс обучения. Развиваются альтернативные образовательные программы, использующие самые передовые достижения науки, выявляющие одаренных детей, формирующие предметноориентированное научное мировоззрение и дающие и максимальный результат при реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Таким образом, взаимосвязь образования и науки является насущной практикой как в профессионализации образования, так и в повышении личностных, социальных и нравственных качеств специалистов, усилении мотивации обучения и обеспечении более глубоких знаний предметов.
Оставьте отзыв