На филологическом факультете среди студентов-журналистов прошел конкурс телевизионных дебатов

3 апреля в рамках изучения дисциплины «Аналитические жанры: радио- и теле-» под руководством старшего преподавателя кафедры журналистики Татьяны Гудовой прошел конкурс теледебатов среди студентов 2 курса специальности «Журналистика».

На суд аудитории несколькими группами второкурсников были представлены собственные телевизионные передачи, которые должны были практически воплотить на экране изученный лекционный материал по особенностям, методологическим принципам и жанроформирующим элементам теледебатов.

Формат передач, представленный ребятами, отличался оригинальностью и всеохватностью студенческого коллектива. Никому не удалось просто отсидеться в стороне, все были задействованы в процессе подготовки и записи дебатов. Кто-то попробовал себя в роли ведущего, кто-то пытался проявить свои ораторские способности и умение грамотно вести дискуссию, кто-то был оператором, монтажером, звукорежиссером — работа нашлась для каждого.

В ходе записи программ студенты имели возможность, что называется, почувствовать мгновение и постараться вместить свое выступление в фиксированный временной регламент, который является основным формообразующем звеном данного жанра, и в каждой передаче строго отводился каждому оратору. Также ребята пытались ответить на один из основных вопросов данного жанра: так во имя чего же ведется спор в теледебатах? Ради победы, спора или все же истины!?

Да, здоровый дух соперничества в студенческой среде имеет место быть, тем более, когда речь идет о реализации творческих способностей, поэтому, естественно, победить хотелось каждой команде. Утверждение «спор ради спора» студенты сразу отвергли, так как считают, что это пустая трата времени и любой журналистский продукт должен быть, в первую очередь, нацелен на результат и формирование у аудитории определенных выводов и установок.

А вот «спор ради истины» – совсем другое дело, это то, к чему должен стремиться любой уважающий себя профессионал, будь то журналист, оратор или кто-либо другой. Студенты считают, что жанр теледебатов должен в полной мере отражать высказывание: «В споре рождается истина».

— Хорошо, что у нас есть возможность не только изучать теорию, но и пробовать себя в практической журналистской деятельности. Так мы закрепляем изученный материал, а еще раскрываемся с разных сторон, примеряем на себя различные роли. К тому же это дает хорошее погружение в изучение определенной темы, развивает наши творческие способности и очень сплачивает коллектив (например, во время написания сценария или монтажа). И есть возможность учиться на своих и чужих ошибках, что также немаловажно. Без такой практики мы многого не умели бы и не знали, смогли бы объяснить материал только на словах, а выполнение подобных заданий дает нам стимул каждый раз стремиться выполнять работу все лучше и лучше, — отметила студентка 2 курса Виктория Кулинич.

Ребятам было предложено оценить работу друг друга по следующим критериям: профессионализм ведущего, уровень компетентности дискутирующих, мастерство технического исполнения передачи (работа оператора, монтажера, звукорежиссера и т.д.), соответствие выбранной темы жанру теледебатов, соблюдение основных законов жанра.

В ходе тайного голосования был определен победитель – группа А, программа которой была признана лучшей и более других соответствовала жанру телевизионных дебатов.

 

Студентка 2 курса специальности «Журналистика» филологического факультета  Екатерина Рыжкова  

Оставьте отзыв

Ваш email не будет опубликован.


*


Олимп Бет Казино Олимп Казино twitter