Итоги педагогической практики студентов магистров биологического факультета ДонНУ

В этом году магистры второго года обучения с нетерпением ждали педагогической практики, чтобы вновь апробировать свои силы в качестве учителей биологии и химии в образовательных учреждениях, а также продемонстрировать свои знания и умения.

Важным этапом для повышения заинтересованности студентов-практикантов должна была стать разработка собственного научно-исследовательского проекта.

Магистры, специализирующиеся на кафедре зоологии, Инна Левченко и Надежда Кашук проходили практику в МОУ «Школа № 13 города Донецка». Вот какими впечатлениями они с нами поделились: «Нам очень понравилась школа, к нашему удивлению оказалось, что атмосфера в учебном заведении, по-домашнему уютная. Приветливые дети, общительный и доброжелательный педагогический состав, светлые классы, в коридорах вкусно пахнет выпечкой».

Надежда с гордостью рассказывает: «Так как это не первая наша педагогическая практика, мы прекрасно представляли себе объем и характер нашей работы. С легкостью преодолев трудности, которые возникали при прохождении первой практики, мы заслужили доверие детей и уважение учителей. На этот раз, отбросив все переживания, мы смогли окунуться в атмосферу школы и почувствовать себя учителями со стажем, которые совершают не первые пробные уроки, а являются специалистами с определенным багажом опыта».

«Благодаря включению в план практики НИРС, мы смогли оценить учебный процесс не только с точки зрения педагогов, но и ученых. Это помогло понять некоторые психологические и методические аспекты преподавания биологии и химии ученикам разного школьного возраста» — отмечает Инна.

Наталья Литвиченко, специализирующаяся на кафедре зоологии и экологии проходила практику в «МОУ Амвросиевская школа I – III ступеней № 6» по месту работы. «Всякое начало всегда волнительно, было трудно «собраться с мыслями», хотелось как можно больше показать своих знаний и некоторым даже не хватало времени. Со временем мы привыкли к ритму работы ребят, и наши усилия стали приносить первые плоды. Совершенно непередаваемое ощущение, когда дети принимают тебя, смотрят с доброй улыбкой и при этом выдают тот материал, которому ты их научила. В общем, у всех нас остались хорошие впечатления и теплые воспоминания о педагогической практике».

Магистры кафедры ботаники и экологии Андрей Золотой, Ксения Мудрецова и Яна Никулина поделились своими успехами.

«Практика в школе дает возможность реализовать себя в качестве лидера и сформировать навык общения. Я отметил характерные особенности и трудности данной профессии: молодому специалисту труднее работать с младшими школьниками. Поэтому для меня работать в старших классах намного интереснее. Я старался подавать материал как можно более активно, с долей юмора и энергии, заряжая этой энергией слушающих» — вспоминает Андрей.

Ксения проходила практику в МОУ «Школа № 15 города Донецка»: «Для меня первые занятия всегда очень волнительны, но, когда мы познакомились с классом, оказалось, что заинтересовать биологией школьников совсем нетрудно. Даже самые маленькие шестиклассники уже осознают важность биологических наук и хотят постигать ботанику, цитологию и даже сложную генетику. Хочется отметить, что уровень знаний учеников этого года оказался выше. Я еще раз убедилась в том, что учитель, работающий со школьниками, воспитывающий их, должен быть требовательным, но умеющим слушать и понять ребёнка. Педагогическая практика, по своей сути, — сложный симбиоз психологии, педагогики и социологии».

Яна воодушевленно рассказала: «Это была моя вторая педагогическая практика в школе. И я почувствовала разницу! На четвертом курсе присутствовала какая-то неуверенность в себе, меня легко можно было сбить с мысли, но теперь, после прохождения практики в университете, я поняла, что школа – это цветочки.… В этом году было как-то проще находить общий язык с детьми, так как навыков с каждой практикой становится все больше, и ты уже приблизительно знаешь, как нужно вести себя с классом, чтобы дети воспринимали тебя как педагога. Однако я понимаю, что еще есть куда расти и поэтому в любом случае останавливаться на достигнутом не собираюсь!».

Магистры, специализирующиеся на кафедре физиологии человека и животных: Антон Койко и Анастасия Семёнова тоже остались довольны проведенным месяцем с подрастающим поколением. Настя рассказала об учительских буднях: «Мне понравилось проводить занятия в 9 и 11 классах: школьники были любознательны, интересовались новым материалом, пытались вникнуть в темы уроков. Однако с химией дела обстояли сложнее и приходилось оставаться с учащимися после уроков и рассказывать всякие хитрости: как легче уравнивать химические уравнения реакций, как проще решать задачи по химии. Дети схватывали на лету и очень радовались, когда начинали самостоятельно справляться с заданиями».

«Школьники положительно реагировали на живое общение с учителем. Некоторые даже проявляли себя чрезмерно общительными, тем самым подавляя более стеснительное меньшинство, поэтому учителю приходилось ежесекундно балансировать между познавательной дискуссией по теме урока и рефлексией» — поделился впечатлениями Антон.

В целом студенты отмечают, что практика оставила положительные впечатления, а также позволила закрепить уже имеющиеся навыки работы в школе.

 

Студенты магистры 2 года обучения

Оставьте отзыв

Ваш email не будет опубликован.


*


Олимп Бет Казино Олимп Казино twitter