Магистранты специальностей «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» прошли педагогическую практику

Педпрактика магистрантов 3 курса специальностей «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» заочной формы обучения состоялась в дистанционном формате под руководством старшего преподавателя кафедры журналистики Татьяны Гудовой. Волнительная и проверяющая на прочность эта форма работы ежегодно венчает завершающий этап обучения в магистратуре. Теперь впереди у ребят финишная прямая – госэкзамен и защита диплома.

Вспомним самые яркие моменты осенней педпрактики. Сразу отметим, что онлайновый формат работы для наших ребят, конечно же, не в новинку: проведение занятий на различных площадках видеоконференций, сетевая коммуникация ассистентов с наставниками-преподавателями и т.д. Но куда сложнее было справиться с эмоциональным настроем в военных реалиях: настроить себя и смотивировать своих младших коллег (студентов-слушателей) на активную онлайн-работу. Достойно и профессионально ассистенты преподавателей кафедры журналистики преодолели все трудности!

Анастасия Титова, магистрантка направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» так описывает свою педпрактику: «Провела лекцию для студентов. Волновалась очень, всё-таки первый опыт преподавания. Но, как меня порадовали студенты. Умнички, такие любознательные, вопросы интересные задавали. Очень приятно было общаться с талантливой молодежью. Верю, что скоро с ребятами станем настоящими коллегами, будем работать вместе. Рада, что у Республики есть будущее, и кадровый дефицит с такими специалистами нам не грозит. Спасибо любимому ДонНУ за приобретённый опыт».

Анастасия провела лекцию «Копирайтинг – параллели с маркетингом» для третьекурсников-рекламистов. Её лекция изобиловала профтерминологией, умело подкрепленной реальными примерами из современной практики копирайтинга и маркетинга. Учебная дискуссия получилась живой и непринужденной. Анастасия помимо обучения в магистратуре, занимает должность пресс-секретаря Министерства здравоохранения ДНР, поэтому после изучения основного материала студенты с большим удовольствием задали вопросы практикующему специалисту, которые касались профессии, тонкостей и нюансов работы.

Своими впечатлениями от встречи поделилась студентка София Лелик«Лекция очень познавательная. Всегда интересно послушать человека, который уже работает в сфере PR и рекламы. Мне ответили на все мои вопросы. Это был еще один классный опыт». А также ее одногруппница Анастасия Рыскулова«Лекция с Анастасией Юрьевной прошла в формате «вопрос-ответ», что очень радует, ведь хотелось как можно больше узнать об опыте в сфере журналистики, PR. Мы удостоверились, что многих требований в вакансиях можно не бояться и смело пробоваться везде».

Магистрантка уже другой специальности – «Журналистика» – Ольга Бабич в рамках практики подготовила методический материал и итоговые практические задания в игровой форме кроссвордов по дисциплине «Радиожурналистика» для студентов-журналистов 2 курса.

Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой ситуации углубить процесс усвоения новых знаний. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Задания по составлению кроссвордов могут выполняться индивидуально, в качестве самостоятельной работы, или же применяться в качестве активных методов обучения в малых и средних группах на практических занятиях. Необходимо отметить, что при разработке и составлении кроссвордов Ольгой были охвачены все аспекты лекционного базиса дисциплины «Радиожурналистика».

Магистрантка специальности «Журналистика» Ангелина Мануева провела лекционное занятие «Стриминговое вещание в системе гражданской журналистики» по предмету «Журналистское мастерство и специальность. Гражданская и стрим-журналистика».
О проделанной работе Алина пишет в своем дневнике практики: «Я проанализировала предпосылки появления стримингового вещания. Выделила основные факторы, которые повлияли на развитие направления. Мною проанализированы каналы с монетизацией стриминговых вещаний. Во время написания конспекта лекции я акцентировала внимание на важности и актуальности стримов в России».

Магистрантка специальности «Журналистика» Юлия Пурышева подготовила занятие на тему «Коммуникативные механизмы современного общества». В ходе занятия Юля раскрыла такие подтемы, как: синтез стратегических коммуникаций, технологии производства и доставки смыслов, технологии восприятия, медиа как фиксатор смыслопотоков, области несовпадения интересов, а также манипулятивный потенциал телевизионных политических ток-щоу.

Юлия достойно примеряла роль ассистента преподавателя, соединив лекторские способности, полученные в ходе обучения знания с практическими умениями, приобретенными в процессе работы телекорреспондентом на ТРК «Юнион».

Магистрант специальности «Журналистика» Михаил Новодевичинский прошел педпрактику в качестве ассистента преподавателя по дисциплине «Реклама в СМИ». Михаил разработал и провел лекцию «Формула крутого заголовка в рекламном сообщении» для будущих выпускников бакалавриата – четверокурсников-журналистов. Тема занятия ассистенту близка, ведь парень параллельно обучению в вузе работает PR-менеджер компании «TruеСonf», это помогло Михаилу глубоко и креативно раскрыть все основные вопросы лекции.

В процессе подготовки ассистент опирался на объяснительно-иллюстративный метод обучения – подготовил для студентов презентационные материалы. К рассмотрению были включены не только практикоориентированные кейсы по составлению, оформлению и SEO-ориентации современных рекламных заголовков, но и предложены методики, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие студентов на основе рекомендаций по эффективным компонентам успешного заголовка, его оптимальной длине. Студенты получили списки слов, которые приносят конверсию (превращают любого клиента в покупателя); варианты идей, как их применить, а также получили гайд по ключевым правилам, которые усиливают заголовки.

Все магистранты освоили характерные требования, обязанности и ответственности, выдвигаемые преподавателю высшей школы, а также получили целостное представление о современном педагогическом процессе.

Старшие преподаватели кафедры журналистики Татьяна Гудова и Екатерина Кухаренко

Оставьте отзыв

Ваш email не будет опубликован.


*


Олимп Бет Казино Олимп Казино twitter