На филфаке провели IX Международную научную конференцию студентов и молодых ученых «Новые горизонты русистики»

IX Международная научная конференции студентов и молодых ученых «Новые горизонты русистики», посвящённая памяти Г. И. Рихтера, учредителем которой уже не первый год выступает кафедра русского языка филологического факультета ДонНУ, состоялась в онлайн-формате 25 марта. Данное научное мероприятие внесено в План реализации Стратегии популяризации и развития русского языка и культуры в молодежной среде в Донецкой Народной Республики на 2022–2024 гг.

В работе конференции приняли участие 97 молодых учёных, аспирантов и студентов из вузов Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Китайской Народной Республики, Приднестровской Молдавской Республики и Словакии.

На пленарном заседании конференции были заслушаны  доклады доктора филологических наук, профессора, заведующего кафедрой русского языка ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» Вячеслава Исаевича Теркулова «Направления лексикографической работы на кафедре русского языка ДонНУ», доктора филологических наук, профессора Санкт‑Петербургского государственного университета, ведущего научного сотрудника Института востоковедения РАН (Отдел языков Азии и Африки) Сергея Александровича Крылова, «Корпусные методы изучения метаязыка лингвистической русистики», доктора филологических наук, доцента ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» Татьяны Викторовны Дубровской «Мир русской литературы в журнале „Пионер” 1970–80-х гг.» и студентки 1-го курса магистратуры ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» Ирины Романовны Смирновой «Абброконструкты русского языка: постановка проблемы вариативности аббревиационных единиц» (научн. рук. д-р. филол. наук, д-р филол. н., проф. В. И. Теркулов).

Среди поднятых и рассмотренных на конференции проблем наиболее значимыми стали  вопросы функционирования русского языка в современном информационном полилингвокультурном мире; проблемы изучения донецкого региолекта; проблемы функционирования русского языка как когнитивной структуры; проблемы современных тенденций аббревиации; проблемы функционально-коммуникативного описания русского языка и русской литературы, а также исследования языковых миров и языковой картины мира; вопросы системного научного описания русского языка и его функционирования в поликультурном мире.

Оргкомитетом были определены лучшие доклады в секциях.

Секция 1. Лексика, фразеология, стилистика

1 место — Гармаш Дарья Алексеевна (ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»). Фразеологизмы со значением «справедливость» в английском и русском языках: структура, семантика, компонентный состав. Научн. рук. — д-р филол. н., проф. О. Л. Бессонова.

2 место — Хиленко Екатерина Владимировна (ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет»). Лексическое значение существительных злость — гнев — ярость: структурно-семантический и психолингвистические аспекты. Научн. рук. — к. филол. н., доц. Е. Г. Дмитриева.

3 место — Огородняя Ольга Витальевна (ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет»). Концепт «Победа» в русском языковом сознании. Научн. рук. — к. филол. н., доц. О. В. Шкуран.

Секция 2. Лингворегионалистика и диалектология

1 место — Филатова Ирина Михайловна (ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»). Тематические группы диалектной лексики в донских говорах Волгоградской области. Науч. рук. — д-р филол. н., проф. Е. В. Брысина.

2 место — Носивец Алена Владимировна (ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет»). Глагольные средства выражения перцепции в письмах М.И. Цветаевой: функционально-семантический аспект. Научн. рук. – к. филол. н., доц. И. А. Сафонова.

3 место — Андрющенко Анастасия Анатольевна (ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»). К вопросу об употреблении местоимений в донецкой региолектной речи. Научн. рук. – к. филол. н., доц. Н. П. Курмакаева.

Секция 3. Язык Интернета и СМИ

1 место — Юськаева Эльмира Ильясовна (ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»). Языковые средства выражения социальной поддержки в сетевых сообществах. Научн. рук. — д. филол.н., доц. Т. В. Дубровская.

2 место — Рештаненко Анна Александровна (ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет»). Креолизованные тексты СМИ как средство воздействия на читателя. Научн. рук. — д-р филол. н., проф. С. С. Хромов.

3 место — Беляйков Владислав Алексеевич (ФГКОУ ВО «Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации»). Словообразовательные инновации в языке СМИ (на материале газеты «Коммерсантъ»). Научн. рук. — к. филол. н. В. Е. Замальдинов.

Секция 4. Дискурсология и генристика

1 место — Шевкопляс Алина Мирославовна (Санкт-Петербургский государственный университет). Эпистолярий Набокова как модель игрового дискурса. Научн. рук. — к. филол. н., доц. А. Ю. Миролюбова.

2 местоЗдор Анастасия Андреевна (ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»). Стилистические особенности рекламных текстов в области декоративной косметики и парфюмерии. Научн. рук. — к. филол. н., доц. А. Н. Стебунова.

3 местоФедоров Данил Романович (ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет», филологический факультет). Зооним как элемент описательной лексики на материале русских и английских паремий. Научн. рук. — к. филол. н., доц. О. В. Шкуран.

Секция 6. Методика преподавания русского языка в школе и вузе

1 место — Галатонова Инга Константиновна (ГОУ «Приднестровский государственный университет им. Т. Г. Шевченко», г. Тирасполь). Особенности интегрированных уроков в малокомплектных классах. Науч. рук. — к. филол. н., доц. Н. В. Кривошапова.

2 место — Захарченко Ольга Александровна (ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»). Обогащение лексического запаса младших школьников на уроках русского языка на основе использования лингвистических словарей. Научн. рук. — Т. П. Плахтий.

3 место — Дмитриева Виталина Владимировна (ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»). Развитие связной речи дошкольников посредством наглядного моделирования. Научн. рук. — Т. П. Плахтий.

Секция 7. Словообразование и грамматика 1

1 место — Лашко Алина Андреевна (ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»). Методика определения системы значений абброконструкта. Науч. рук. — д-р филол.н., проф. В. И. Теркулов.

2 место — Зайберт Елена Артемовна (ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»). Аббревиатурные — историзмы в СРЯ. Науч. рук. — д-р филол.н., проф. В. И. Теркулов.

3 место — Брацун Дарья Александровна (ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»). Принципы описания аббревиатурного ономасилогического поля «географические объекты.

Науч. рук. — д-р филол. н., проф. В. И. Теркулов.

Секция 8. Словообразование и грамматика 2

1 место — Музалева Вера Романовна (ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»). Формальные модели эквивалентности в аббревиатурной группе «хим». Науч. рук. – д-р филол.н., проф. В.И. Теркулов.

2 местоШтельман Татьяна Андреевна (ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»). Сложносокращённые онимы как формально-ономасиологический тип аббревиатур. Науч. рук. – д-р филол.н., проф. В. И. Теркулов.

3 местоТахмазова Сабрина Валех-кызы (ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»). Сложнопроизводные обозначения устройств в формальном и ономасиологическом аспектах. Науч. рук. — д-р филол .н., проф. В. И. Теркулов.

Секция 9. Лингвистический анализ художественного текста

1 место — Пилатовская София Валерьевна (ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»). О семантике колоративов в художественном тексте. Научн. рук. — к. филол. н., доц. М. Н. Панчехина.

2 место — Филиппова Екатерина Сергеевна (ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»). «Мать» и «ребёнок» как роли в семейном дискурсе. Научн. рук. — к.филол.н., доц. М. Н. Панчехина.

3 место — Каримова Алина Альбертовна (ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»). Концепция жизни и смерти в лирике С.А. Есенина.

Научн. рук. — д‑р филол.н., проф. Г. Ю. Карпенко.

Секция 10. Языковая личность писателя и поэтическая картина мира

1 место — Стаканова Анна Дмитриевна (ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет»). Средства выражения мотива русалки в славянской поэзии (на материале словоупотреблений в произведениях А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и А. Мицкевича). Науч. рук. — д-р филол. н., проф. Н. А. Тупикова.

2  место — Франковская Лада Валерьевна (ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»). Концепт «радуга» в духовной лирике И.А. Бунина. Науч. рук. — д-р филол.н., проф. Г. Ю. Карпенко.

3 место — Бондаренко Анастасия Алексеевна (ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»). Особенности изучения творчества Ф. М. Достоевского на уроках литературы в средней школе. Научн. рук. — О. А. Шепелева.

Оставьте отзыв

Ваш email не будет опубликован.


*


Олимп Бет Казино Олимп Казино twitter