В рамках Дня науки состоялся семинар «Актуальные проблемы журналистики в информационном пространстве»

4 февраля в рамках Дня науки кафедра журналистики ДонНУ провела научный семинар «Актуальные проблемы журналистики в информационном пространстве». В ходе мероприятия с докладами выступили студенты второго курса магистратуры и четвертого курса бакалавриата направлений подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», а также преподаватели.

Открыл семинар старший преподаватель кафедры журналистики Алексей Якель. Он выступил с докладом, который посвящен концепции эмпирического образования в практике журналистской деятельности. В своем выступлении преподаватель подчеркнул, что журналист постоянно должен пополнять свои знания как в профессиональной сфере деятельности, так и в целом об окружающем мире. Для этого нужно правильно организовать процесс самообразования, который невозможен без четкой постановки цели и планомерного движения к ее реализации. Алексей Олегович наглядно продемонстрировал присутствующим модель (схему), облегчающую постановку целей и их реализацию.

Затем с тезисами будущих магистерских диссертаций выступили студенты магистратуры направления подготовки «Журналистика». Их исследования охватили широкий спектр актуальных тем: «Взаимодействие журналистики данных и расследования в современном медиапространстве» – Ольга Еременко, «Освещение предвыборной кампании в сети интернет и его влияние на результаты выборов» – Диана Житнюк, «Феномен микроблогинга в современном медиапространстве» – Юлия Левадная, «Особенности медиапотребления поколения Y в условиях трансформации информационного пространства» – Яна Погорелая, «Интертекстуальность как смысловая составляющая лингвистического обеспечения современных процессов коммуникации» – Анна Белоцерковская.

Не меньший интерес вызвали доклады студентов магистратуры направления подготовки «Реклама и связи с общественностью»: «Социальная реклама как транслятор общественных ценностей» – Марина Пантелеева, «Особенности коммуникативных технологий построения имиджа в сфере косметических товаров и услуг в сети интернет» – Татьяна Богданец, «Имидж донецкого региона» – Екатерина Очеретко, «Использование антирекламы в период президентской избирательной компании 2020 года в США» – Антон Тимошечкин.

Аудитория слушателей активно задавала спикерам интересующие вопросы по их научным исследованиям, которые лягут в основу магистерских диссертаций.

В завершении семинара результаты своих исследований представили студенты-журналисты четвертого курса бакалавриата. Ими были рассмотрены вопросы влияния новых медиа на события в Республике Беларусь («Методика цветных революций Шарпа в реалиях новых медиа: применение и пути противодействия на примере конфликта в Белоруссии» – Владислав Гречук, Алексей Кухтин); вариации подкастов в России («Особенности создания подкаста в российской медиасреде» – Анна Лёзная), а также специфика современного журналистского расследования («Журналистское расследование как фактор демократического общества» – Вагагн Авалян).

Все выступавшие получили конструктивную критику и рекомендации к будущим дипломным и магистерским работам, которые в ближайшем будущем станут значимым вкладом в изучение журналистики, рекламы и PR.

«Я рад, что у нас получился продуктивный научный семинар, и что за три часа мероприятия выступило много наших студентов, которые продемонстрировали свое видение проблем, тенденций и результаты практических исследований будущих научных трудов. А главное – у нас получилась живая, непринужденная дискуссия», – резюмировал в финале семинара доцент кафедры журналистики Владимир Безродный.

Студент 4 курса направления подготовки «Журналистика» Владислав Гречук

Оставьте отзыв

Ваш email не будет опубликован.


*


Олимп Бет Казино Олимп Казино twitter