Встреча студентов ДонНУ с исследователем немецкой прессы Александром Голодовым в рамках лекции о методологии ведения информационной войны

С трехдневным рабочим визитом ДонНУ посетила делегация из Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина – ректор, доктор исторических наук, профессор Андрей Минаев, доктор исторических наук, профессор Петр Акульшин и доктор филологических наук, профессор Александр Голодов.

Сегодня в рамках визита каждый из гостей провел лекцию на актуальную и злободневную тему. В конференц-зале главного корпуса ДонНУ прошла лекция «Некоторые вербальные методы ведения информационной войны (на материале немецкой массовой прессы)» преподавателя кафедры германских языков РГУ им. С.А Есенина Александра Голодова (автор 160 печатных работ по лингвистике, изданных в ФРГ, ГДР, Австрии, Швейцарии и некоторых странах СНГ; профессор 14 лет проработал в ФРГ в качестве шеф-переводчика фирмы «Лимо», а также преподавателя немецкого языка как иностранного в Восточной Вестфалии).

На примере немецкой бульварно-массовой газеты «Bild» («Билд») Александр Георгиевич проиллюстрировал, каким образом может вестись информационная война, какие приемы используют западные журналисты в своей работе, а также какие цели преследуют западные СМИ. Профессор рязанского университета отметил, что выбор анализируемого издания не случаен.

Во-первых, тираж газеты «Bild» составляет 2,5 млн. экземпляров. «Если взять пять самых солидных изданий Германии, то их общий тираж еле-еле дотянет до тиража одной газеты «Bild», –  поясняет Александр Голодов.

Во вторых, читательская аудитория «Bild» – это 12-13 млн. людей в день.

В третьих, стоимость газеты ниже стоимости солидных изданий, например, «Der Spiegel» («Шпигель») или «Stern» («Штерн»).

Невольно напрашивается вопрос: «Так кто же формирует общественное мнение?». Как видим, это далеко не разрекламированные солидные издания. Во главе западной пропаганды марширует многотиражная бульварно-массовая пресса, такая как «Bild». В этом ключе не случаен тот факт, что газете давали интервью ведущие политики мира: Эммануэль Макрон, Барак Обама, Франсуа Олланд, Владимир Путин, Дональд Трамп.

Профессор рязанского университета на конкретных примерах публикаций «Bild» проанализировал вербальные средства, используемые изданием при изложении фактов и оценочном описании событий. Александр Георгиевич так прокомментировал ведение информационных войн в современном мире: «Как показали события последних десятилетий, манипулирование общественным мнением с помощью вербальных средств происходит не только в странах с тоталитарными и авторитарными режимами, но и в традиционных «оплотах западной демократии». Для оправдания любых действий «своих» применяются дезориентирующие описания, то есть «прагматическое лицемерие», которое является решающей частью информационной войны». СМИ преследуют цель скрыть реальные намерения того, кто «заказывает музыку», и удачно преподнести читателю политические решения и действия соответствующей власти.

В течение академического часа будущие журналисты и историки ДонНУ вместе с профессором Голодовым рассмотрели материалы газеты «Bild» на общественно-политическую тематику; узнали об интересных аспектах современной жизни в Германии.

По окончании лекции слушатели могли задать все интересующие вопросы на обсуждаемую тему.

Оставьте отзыв

Ваш email не будет опубликован.


*


Олимп Бет Казино Олимп Казино twitter