На биофаке подведены итоги олимпийских ботанических практикумов

Ботаника. Ботанить. Ботанизировать. Ботаник, бОтан или ботАн. Такой ситуативно разный спектр современных взглядов на фундаментальную науку, изучающую растения.

22 января в рамках обязательной программы выполнения заданий олимпиады для школьников 10-11 классов на кафедре ботаники и экологии были разработаны два блока практик. Составители вопросов в этот раз постарались интегрировать задания из разных направлений ботанических дисциплин. Оценка по практике состояла из нескольких критериев: по знаниям, умениям, навыкам. Как в очередной раз выяснилось, все эти критерии взаимосвязаны:

как сделать препарирование цветка, не зная что от чего отделять;

— если разломать плод, что можно обнаружить внутри;

— зная, что внутри, как правильно вскрывать?!

С этими и многими другими заданиями столкнулись учащиеся – лучшие знатоки биологической науки нашего региона. Чтобы всех разместить правильно и комфортно, пришлось подготовить 12 учебных аудиторий факультета.

И как знать,  может быть, с этих микроопераций на венчиках бобовых и начнется карьера знаменитого нейрохирурга. Рассматривая нежные ткани лепестков, будущий модельер запланирует новый стиль подвенечных платьев. Внимательно рассматривающий семена разных растений детский взгляд обратит внимание на еще один диагностический признак, который ранее не использовали в систематике,  как когда-то были открыты законы гомологических рядов и заложены основы генетической разнокачественности семян.

В организации и проведении практики по ботанике приняли участие доцент Ольга Гридько, преподаватели Эдуард Мироненко и Наталья Захаренкова, лаборанты Юлия Калинина и Ксения Мудрецова.

Спасибо Вам за профессиональный, стратегически важный, бескорыстный и самоотверженный труд!

Андрей Сафонов, заведующий кафедрой ботаники и экологии, председатель жюри олимпиады

11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

 

 

Оставьте отзыв

Ваш email не будет опубликован.


*


Олимп Бет Казино Олимп Казино twitter